Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха





Скачать 1.7 Mb.
Название Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха
страница 1/16
Дата 01.03.2013
Размер 1.7 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха.

§1. Анатомическое и физиологическое строение органа слуха. 3

1.1. Анатомическое строение органа слуха 5

1.2. Физиологическое строение органа слуха. 8

§2. Методы исследования слуха. 21

§3. Понятия «глухота» и «тугоухость». Типы тугоухости. 38

§4. Методы восстановления слуха 43

§5. Электростимуляция 52

§6. Слухопротезирование 54

§7 Выращивание клеток слухового анализатора из стволовых клеток 66

§8 Значение слухового восприятия и его развития. 69

§9 Характеристика психического развития глухих и слабослышащих детей младшего и дошкольного возраста. 70

§10 Слухоречевая реабилитация 79

10.1 Классические методы обучения глухих 81

10.2 Моносенсорный подход. Метод LRS («Listening - Reading - Speaking» («Слушание - Чтение - Говорение»)) 83

10.4 Целостный метод развития слуха и речи 86

10.5 Развитие слуха и мышления по Л. Грамматико 87

10.6 Адаптивный метод развития слуха по Норману Эрберу 88

10.6 Теория моторного восприятия 89

10.7 Полисенсорный метод 91

10.8 Метод Э. И. Леонгард 93

10.9 Билингвистический метод 98

Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Дефектология.– 1998. – № 2 101

10.9 Верботональная методика 102

10.9 Кохлеарная имплантация 110

10.10 Игра как один из методов развития слуховосприятия глухих и слабослышащих детей 117

10.11 Развитие слуховосприятия у слабослышащих и глухих детей в специальных образовательных учреждениях (по Т. К. Королевской) 123

Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового воприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Пособие для учителя: В 2 ч.: - М., 2005. 123

Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового воприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Пособие для учителя: В 2 ч.: - М., 2005. 124

Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового воприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Пособие для учителя: В 2 ч.: - М., 2005. 126

Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового воприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Пособие для учителя: В 2 ч.: - М., 2005. 128

Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового воприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Пособие для учителя: В 2 ч.: - М., 2005. 131

Выводы 134

Список использованной литературы 137

32.Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с. (Фрагменты) 140

34.Королевская Т.К. Стаценко В.Я. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса: Дидактические материалы: Учебное пособие. – М., 2005. 140

35.Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового воприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Пособие для учителя: В 2 ч.: - М., 2005. 140



Новое расположение плана


Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха


Глава 1

  1. Анатомическое и физиологическое строение органа слуха.

    1. Анатомическое строение органа слуха.

    2. Физиологическое строение органа слуха.

  2. Понятия «глухота» и «тугоухость». Типы тугоухости.

  3. Методы исследования слуха.

  4. Слухопротезирование.

  5. Значение слухового восприятия и методы его развития..

  6. Характеристика психического развития глухих и слабослышащих детей младшего и дошкольного возраста.

  7. методы Слухоречевой реабилитации:

7.1 Классические методы обучения глухих

7.2 Метод Э. И. Леонгард

7.3 Билингвистический метод

7.4 Верботональная методика

7.5 Кохлеарная имплантация

***дополнительные методы:

7.6 Моносенсорный подход. Метод LRS («Listening - Reading - Speaking» («Слушание - Чтение - Говорение»))

7.7 Целостный метод развития слуха и речи

7.8 Развитие слуха и мышления по Л. Грамматико

7.9 Адаптивный метод развития слуха по Норману Эрберу

7.10 Теория моторного восприятия

7.11 Полисенсорный метод


  1. Развитие слуховосприятия у слабослышащих и глухих детей в специальных образовательных учреждениях (по Т. К. Королевской),,,,( надо разные автора не только Королевской )

  2. Методы восстановления слуха

9.1 Электростимуляция

9.2 Выращивание клеток слухового анализатора из стволовых клеток

Выводы


Список использованной литературы


а


Глава 1
^

§1. Анатомическое и физиологическое строение органа слуха.


Акустические сигналы, распространяющиеся во внешней среде, воспринимаются мозгом человека в результате ряда преобразований, производимых на различных уровнях слуховой системы.

Слуховой анализатор представляет собой единую целостно функционирующую систему, состоящую из трех отделов: а) периферического, или рецепторного; б) среднего, или проводникового; в) центрального, или коркового. Характерно, что входной акустический сигнал вначале разлагается на некоторые спектрально-временные компоненты, которые затем кодируются в виде многоканальных импульсных последовательностей, и такая регистрация, получаемая на уровне волокон слухового нерва, затем используется в дальнейшей расшифровке сигналов высшими центрами слуховой системы в процессе восприятия.1

Орган слуха имеет сложное строение и выполняет функции анализатора звуков. Проводниковый отдел состоит из нервных волокон и клеток, промежуточных нервных центров в головном мозгу и стволовой части головного мозга. Функция этого отдела - проведение нервного возбуждения от рецептора к корковому концу анализатора. Центральный, или корковый, отдел является высшим отделом анализатора. Здесь происходит анализ и синтез раздражений, поступающих из периферического отдела слуховой системы.

В слуховой системе различаются звукопроводящий и звуковоспринимающий аппараты, имеющие определенные функциональные назначения. Звукопроводящий аппарат проводит звуковые колебания к рецепторным клеткам и состоит из наружного и среднего уха, лабиринтных окон внутреннего уха и его жидкостных сред. Звуковоспринимающий аппарат трансформирует звуковую энергию в нервное возбуждение и передает его в центральный отдел анализатора. Он включает в себя волосковые клетки уха, слуховой нерв, нейронные образования и центры слуха в височной доле мозга.
^

1.1. Анатомическое строение органа слуха


Орган слуха состоит из следующих отделов:1

  1. Наружное ухо состоит из кожно-хрящевой раковины и наружного слухового прохода, заканчивающегося у барабанной перепонки. Ушная раковина имеет форму воронки, которая переходит в трубку - слуховой проход; снабжена шестью внутренними рудиментарными мышцами и тремя внешними. Спереди ушная раковина имеет своеобразное хрящевое образование (козелок) в виде выступа, ограничивающего наружный слуховой проход; сзади она прилегает к сосцевидному отростку, образуя заушную складку.2

  2. ^ Среднее ухо3 расположено в толще височной кости и состоит из ряда сообщающихся - полостей - барабанной полости, клеток сосцевидного отростка, барабанной перепонки, слуховых косточек, слуховой трубы. От наружного слухового прохода среднее ухо отделено барабанной перепонкой, т.е. барабанная полость находится между барабанной перепонкой и ушным лабиринтом. Передняя стенка наиболее узкая, она ведет в отверстие евстахиевой трубы, посредством которой барабанная полость сообщается с полостью носоглотки. Нижняя стенка представляет собой тонкую костную пластинку, которая отделяет барабанную полость от крупного кровеносного сосуда - луковицы внутренней яремной вены. Задняя стенка барабанной полости в своей верхней части имеет отверстие, ведущее в систему воздухоносных клеток сосцевидного отростка. Верхняя стенка - также тонкая костная пластинка - отделяет барабанную полость от средней черепной ямки, где находится височная доля головного мозга. Внутренняя стенка барабанной полости является одновременно наружной стенкой ушного лабиринта (внутреннего уха) и отделяет среднее ухо от внутреннего. На лабиринтной стенке имеется выступ (промонторий), образованный основным завитком улитки. Выше последнего расположено овальное окно, закрытое пластинкой стремени, над ним сверху вниз и спереди назад проходит канал лицевого нерва. Над каналом лицевого нерва находится расширенная часть горизонтального полукружного канала - ампула. Сзади и книзу от выступа - круглое окно, которое закрыто тонкой эластичной мембраной, называемой вторичной барабанной перепонкой.1

  3. ^ Внутреннее ухо,2 или ушной лабиринт, представляет собой костно-перепончатое образование в виде ряда полостей и каналов и состоит из костного лабиринта (футляра) и находящегося внутри него перепончатого лабиринта. Оно расположено в толще каменистой части (пирамиды) височной кости и состоит из очень компактной костной ткани. Лабиринт сообщается с полостью черепа (задняя черепная ямка) через внутренний слуховой проход и водопровод улитки, граничит с барабанной полостью и отделен от нее стенкой, образованной преддверием и выступом основного завитка улитки, а также овальным окном, закрытым подкожной пластинкой стремени, и круглым окном, затянутым вторичной перепонкой. Ушной лабиринт состоит из трех отделов: переднего - улитки, среднего - преддверия и заднего - полукружных каналов. Улитка - костное образование, имеющее форму спирального канала, расположенного двумя с половиной завитками вокруг костного столбика. Каждый последующий завиток меньше предыдущего, так что этот канал действительно напоминает по своей форме раковину садовой улитки. Длина канала - около 22 мм. В ушной улитке различаются нижний (основной) завиток, средний и верхний, в которых проходит костный канал (общая длина завитков в среднем -З см). Костный столбик, вокруг которого обвиваются завитки улитки, имеет спиральный гребень, выступающий в полость костного канала улитки. От большого края спирального гребня к противоположной стенке костного хода улитки натянута основная мембрана, которая вместе с гребнем делит костный канал на верхний (лестница преддверия) и нижний отделы (барабанная лестница). Эти отделы заполнены внутрилабиринтной жидкостью (перилимфой) и сообщаются между собой посредством маленького отверстия, находящегося в верхушке улитки.

  4. ^ Проводящая и центральная (корковая) части слухового анализатора.1

По функциональному назначению слуховой анализатор подразделяется на следующие части - периферическую, проводниковую (или проводящую) и корковую (центральную).

Периферической частью слухового анализатора являются нервно- чувствительные образования кортиева органа, которые находятся во внутреннем ухе.

Средняя часть слухового анализатора представляет собой проводящие нервные пути, соединяющие периферическую часть с центральной, и состоит га четырех отрезков или нейронов. 1 нейрон (периферический) проводящего слухового тракта образуется двуполостными клетками спирального нервного узла в улитке, которые соединены с волосковьтмi1 клетками кортиева органа.

Периферическая часть проводящих путей представлена слуховым нервом, который образуется соединением кохлеарной и вестибулярной ветвей. Слуховой нерв проходит через внутренний слуховой проход в полость черепа и проникает в основание мозга. Ствол нерва состоит из 17 000 отдельных нервных волокон, объединенных в один слуховой тракт толщиной 1 - 10 микрон, по которому идет поток нервных слуховых импульсов в корковый отдел слухового анализатора - центральную нервную систему.

Слуховой нерв, выйдя из внутреннего слухового прохода, входит через мостомозжечковый угол в продолговатый мозг, где его ствол делится на восходящую и заднюю ветви. Эти ветви заканчиваются в слуховых ядрах продолговатого мозга, которые и служат границей между I и II нейронами.

На уровне этих ядер сформирован другой ряд ядерных образований - трапецевидное тело, верхняя олива, - осуществляющих связь слуховых путей с ядрами лицевого и глазодвигательного нервов (рефлекторные сокращения мускулатуры лица, век, ушной раковины и движения глаз при интенсивных слуховых раздражениях).

Часть нервных волокон слухового тракта проходит от слуховых ядер продолговатого мозга по той же стороне, но большая их часть образует перекрест и переходит на противоположную сторону в другую половину коры головного мозга. После перекреста эти нервные волокна доходят до один, служащих границей между II и III нейронами. дальнейший ход проводящих слуховых нервных путей пролегает через заднее четверохолмие и внутреннее коленчатое тело. Наконец, волокна IV (центрального) нейрона слухового тракта проходят через внутреннюю капсулу до височной доли коры головного мозга.


Особенно важное значение в восприятии звуковых раздражений имеют поперечные височные извилины, так называемые извилины Гешля.1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon Элементы верботонального метода коррекции слуха и речи детей с нарушениями слуха в условиях групповой

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon И. В. Королева Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
В настоящее время значительно расширился арсенал методов реабилитации детей с нарушениями слуха,...
Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon Казанцева Елена Анатольевна гбс(К)оу школа-интернат №117 г о. Самара Индивидуализация слухо речевой

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon Государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями слуха

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon Методика использования биомеханической стимуляции для укрепления связочно-мышечного аппарата стопы

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon Работа с родителями детей с нарушениями слуха

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon Бу «Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации»

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon Центры восстановительной медицины и реабилитации мвд россии

Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха icon Особенности эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков с нарушениями слуха

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы