Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального icon

Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального





НазваниеЗачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального
страница1/15
Дата30.01.2013
Размер2.23 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

  1. Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального

преподавания ………………………………………………………

II. Начинающим: объективная информация

о гомеопатии: комментированная библиография …………………

Часть 1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ

Фундаментальные принципы и методология гомеопатии …………..


Глава 1. Базовые принципы гомеопатии

а) Базовая концепция гомеопатии – правило

подобия ……………………………………………………………….

б) Непосредственное и неизбежное следствие правила

подобия – правило дозировки ……………………………………….

в) Гомеопатическая концепция болезней ………………………………

^ Глава II. Признак в гомеопатии


Определение:

Признак ……………………………………………………………………

Симптом ……………………………………………………………………

Синдром ……………………………………………………………………

Признак в классической медицине и в гомеопатии:

  1. В классической медицине ……………………………………………..

  2. В гомеопатии ……………………………………………………………

Что такое признак в гомеопатии? …………………………………………

Понятия прямого и реактивного признака ……………………………….

Существенные и несущественные признаки в гомеоптии ………………

“Хорошие” и “плохие” признаки ………………………………………….

А) Несущественные признаки ………………………………………………

Б) Существенные признаки …………………………………………………

В) “Хорошие” и “плохие” признаки ……………………………………….

  1. Что такое плохой признак ? ……………………………………………

  2. Что такое хороший признак? ………………………………………….

Г) Резюме ……………………………………………………………………

Иерархия признаков ………………………………………………………..

Четыре принципа …………………………………………………………..

Качественная и количественная иерархия …………………………………

Иерархия гомеопатических признаков ……………………………………

I - Качественная иерархия ………………………………………………….

  1. Этиологические признаки ………………………………………………

  2. Психические признаки ………………………………………………….

  3. Общие признаки …………………………………………………………


а) Общие признаки глобальной реакции ………………………………….

б) Потребность и отвращение в определенной пище ……………………..

в) Сексуальные признаки ……………………………………………………

г) Сон и сновидения …………………………………………………………

д) Боли ………………………………………………………………………..

  1. Общая модальность ………………………………………………………

  2. Крупные региональные или локальные признаки ……………………..


II- Количественная иерархия: три степени ………………………………..

Совокупность признаков и исключающие признаки …………………….

  1. Совокупность признаков ………………………………………………..

  2. Исключающие признаки ………………………………………………..


Заключение ………………………………………………………………….


^ Глава III Гомеопатическая концепция болезней


I – Гомеопатия при острых заболеваниях ………………………………..

II – Гомеопатия в хронических состояниях ……………………………..

III – Гомеопатия и функциональные нарушения …………………………

IV – Гомеопатия и органические нарушения …………………………….


А) Эпилепсия ……………………………………………………………….

Б) Уремия ……………………………………………………………………

Библиография ……………………………………………………………….

V – Место биотипологии в гомеопатической медицине …………….

  1. Исторический аспект…………………………………………………

  1. Ганеман и его непосредственные ученики ……………………..

  2. Гомеопатические конституции по Небелю

и Л.Ваннье ………………………………………………………..

  1. Биотипология А.Бернара ………………………………………..

  2. Позиция современных гомеопатов ……………………………..


II) Логичное место биотипологии внутри

гомеопатической концепции ……………………………………….

А) Биотипологический синтез ……………………………………………

  1. Определение конституции …………………………………………….

  2. Диатезная триада ………………………………………………………

  3. Определение нормы и патологии ……………………………………..

  4. Определение двух типов стеника и

астеника для каждой конституции ……………………………………

  1. Золотое правило ……………………………………………………….. Б) Различные понятия, которые нельзя смешивать …………………..

III) Заключение …………………………………………………………….

Библиография ………………………………………………………………

VI- Диатезы ……………………………………………………………..

Что такое диатез? …………………………………………………………..

Четыре диатеза ……………………………………………………………..

Синтетическая картина четырех диатезов ………………………………..

  1. Псора ……………………………………………………………………..

  2. Туберкулинизм ………………………………………………………….

  3. Люэтизм ………………………………………………………………….


Очерк псоры …………………………………………………………………

А) Определение ……………………………………………………………..

Б) Этиология ………………………………………………………………..

  1. Факты интоксикации ……………………………………………………

  2. Субъекты, предрасположенные к диатезу……………………………..

В) Формы и протекание заболеваний, суммарная

физиопатология псоры …………………………………………………

г) Десять капитальных признаков псоры …………………………………

д) Типичный портрет псорика …………………………………………….

Е) Основные средства ……………………………………………………..

  1. Фоновые …………………………………………………………………

  2. Вспомогательные ……………………………………………………….

  3. Изотерапевтики …………………………………………………………

Ж) Клинико-терапевтический очерк некоторых

основных симптомов псоры ………………………………………….

1) Болезненные состояния вследствие

подавления сыпи …………………………………………………………

2) Расстройства терморегуляции ………………………………………….

  1. Кожные заболевания …………………………………………………….

4) Астения …………………………………………………………………..


Очерк туберкулинизма …………………………………………………….

А) Определение ……………………………………………………………..

Б) Этиология …………………………………………………………………

1) Этиологические факторы …………………………………………………

2) Субъекты, предрасположенные к диатезу ……………………………….

В) Формы и протекание заболеваний, суммарная

физиопатология туберкулинизма ………………………………………

Г) Десять капитальных признаков туберкулинизма ……………………….

Д) Типичный портрет тубркулиника ………………………………………..

Е) Основные средства ………………………………………………………..

1) Список главных средств……………………………………………………

2) Классификация по физиопатологии ………………………………………

3) Нозоды, или биотерапевтики ………………………………………………

Ж) Клинико-терапевтический очерк некоторых

основных признаков туберкулинизма …………………………………….

1) Повышенная нервная чувствительность

(«ментальность» туберкулиника) ………………………………………….

2) Крайнее разнообразие симптомов и венозная

конгестия ……………………………………………………………………

3) Выделения туберкулиника …………………………………………………

4) Запор …………………………………………………………………………


Очерк сикоза …………………………………………………………………..

А) Определение………………………………………………………………..

Б) Этиология …………………………………………………………………..

В) Субъекты, предрасположенные к диатезу ……………………………….

Г) Форма и протекание заболеваний, суммарная

физиопатология сикоза …………………………………………………..

Д) Десять капитальных признаков сикоза …………………………………..

Е) Типичный портрет сикотика ………………………………………………

Ж) Основные средства ……………………………………………………….

1) Фоновые …………………………………………………………………….

2) Вспомогательные …………………………………………………………..

3) Дренажные ………………………………………………………………….

4) Нозоды, или биотерапевтики ……………………………………………..

З) Клинико-терапевтический очерк некоторых

основных признаков сикоза ……………………………………………..

1) Ухудшение от влажности …………………………………………………

2) Опухолевые и кистозные образования……………………………………

3) Дергающие боли с ухудшением от сырости

и улучшением от движения………………………………………………


Очерк люэтизма ………………………………………………………………

А) Определение ………………………………………………………………

Б) Этиология ………………………………………………………………….

  1. Основные этиологические факторы ……………………………………..

2) Субъекты, предрасположенные к диатезу ……………………………….

В) Формы и протекание заболеваний; суммарная

физиопатология люэтизма …………………………………………………

Г) Десять капитальных признаков люэтизма …………………………………

Д) Типичный портрет люэтика ………………………………………………..

Е) Основные средства ………………………………………………………….

Фоновые, симптоматические и дренажные ………………………………….

Ж) Клинико-терапевтический очерк некоторых

основных признаков люэтизма …………………………………………..

1) «Ментальность» люэтика ………………………………………………….

2) Общие модальности люэтиков …………………………………………….

3) Люэтические расстройства эластичных и

соединительных тканей ………………………………………………………

^ Глава IV. Классификация средств

  1. По общему действию средств ………………………………………………..

1) По семействам: три царства (минеральное, растительное,

животное)………………………………………………………………………

2) По глубине и длительности действия

(во времени и в пространстве)…………………………………………………

3) По действию во времени ………………………………………………………

4) По действию в пространстве ………………………………………………….

5) Комбинируя классификацию по действию

во времени и в пространстве …………………………………………………..

II. По типу средства ………………………………………………………………..

1) По конституциям

2) По темпераментам

3) По диатезам

III. По приобретённой этиологии

IV. Фоновые, вспомогательные, комплементарные,

дренажные средства – антидоты – несовместимые,

полихресты

а) Фоновые, вспомогательные, дренажные средства

б) Комплементарные, антидоты, несовестимые

в) Полихресты

г) Изопатики


^ Глава V. Гомеопатическое наблюдение

  1. Опрос

А) Требования к правльному опросу

1) Объективность

2)Точность

3) Методичность

Б) Опрос в остром и хроническом случае

В) Схема опроса больного

1) По каким причинам больной пришел

на консультацию

  1. Как он лечится в настоящее время?

  2. Прошлое

4) Общие признаки

5) Потребность и отвращение к определенной пище

  1. Сон, сновидения, органы чувств

  2. Сексуальные признаки

  3. Психические признаки

9) Региональные или локальные признаки

II. Клинические и параклинические обледования

III. Синтез различных фаз гомеопатического наблюдения


^ Глава VI. Общие правила дозировки

1 – Основные принципы

а) Преамбула

б) Степень разведения в зависимости от случая

назначения

в) Ритм назначения средства

г) Несколько конкретных случаев

II. Шкалы разведения, или деконцентрация

  1. Десятичное разведение

2) Сотенное разведение

III. Формы назначения гомеопатического средства

А) Семь форм назначения

1) Наиболее ходовая - гранулы

2) Шарики

3) Ампулы

4) Тритурации

5) Капли

6) Свечи

7) Ампулы для инъекций

в) Каковы наиболее ходовые разведения?


^ Глава VII. Основные техники применения общих правил


Введение

Уницизм

Особенности и преимущества уницизма

Ограничения и недостатки уницизма

Плюрализм

Особенности и преимущества плюрализма

Примеры случаев, когда показан плюрализм

Ограничения и недостатки

Комплексизм

Заключение


^ Часть II. Materia Medica

Глава 1. Список средств для изучения

Три списка для последовательного изучения:

1-й список – 60 средств

2-й список – 40 средств

3 –й список – 50 средств

^ Глава II. Принципы и методы преподавания

1 - Принципы

Шесть пожеланий

Рекомендуемый порядок изучения шестидесяти

наиболее важных средств

II. Наш метод

Изучение каждого средства всегда включает:

А) Изучение по ДЕВЯТИ РУБРИКАМ

1-я рубрика: общее действие средства

2-я рубрика: тип, чувствительный к действию

средства

рубрики 3-7: патогенетические признаки

(этиологические, психические, общие

характерные, общая модальность,

крупные региональные)

8-я рубрика: клиническое применение

9-я рубрика: связи с другими лекарствами,

в том числе:

1) комплементарными: а) диатезными

б) симптоматическими

  1. фоновыми

3) эволютивными

4) несовместимыми

5) антидотами

6) симптоматическими для сравнения


б) ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ


  • с двойной иерархией, качественной

и количественной ………………………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального iconЗачем нужен полис омс

Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального iconВитамин e (токоферола ацетат) что это такое, кому и зачем он нужен?

Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального icon1. Алкоголизм Зачем все это надо? Чувство безнадёжности. «Я никому не нужен». Вера в то, что как

Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального iconПринципы и методы
Общие принципы и методы лучевой терапии злокачественных опухолей: метод рекомендации/Крутилина Н....
Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального iconОрганизационная структура стоматологической службы. Методы обследования челюстно-лицевой области.
Гигиена полости рта. Значение, методы и средства. Болезни зубов. Этиология, клиника, принципы лечения,...
Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального iconВопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру
Анестезиология в сердечно-сосудистой хирургии. Основные принципы общего обезболивания. Методы защиты...
Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального iconТемы рефератов для слушателей по разделу «ортопедическая стоматология» Современные методы лечения
Принципы и методы лечения дефектов зубных рядов в клинике ортопедической стоматологии
Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального iconПринципы и методы корригирующих операций на нижних конечностях (Артемьев А. А., Беренштейн М., Иванов

Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального iconПрограмма и тематическое планирование биология. Человек 8 класс 2012 2013 учебный год
Учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных...
Зачем нужен этот учебник? Принципы и методы рационального iconМетодика обследования пациентов, обобщение полученных данных, принципы лечения (показания, сроки,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы