Рабочая учебная программа дисциплины icon

Рабочая учебная программа дисциплины





Скачать 1.07 Mb.
Название Рабочая учебная программа дисциплины
страница 1/4
Дата 19.05.2013
Размер 1.07 Mb.
Тип Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра общей хирургии


Кафедра факультетской хирургии с курсом урологии








УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

профессор А.Б. Ходжаян


«____» __________ 20___ г.







^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



Общая хирургия, ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ


для специальности 060201.65 Стоматология



Всего ЗЕТ - 6,0

Всего часов – 216, из них:

- аудиторных занятий – 120 час

- лекций – 26 часов

- клинических практических занятий – 94 часа

- самостоятельная работа – 60 часов

- формы контроля:

- зачет 5 семестр (3 часа)

- экзамен 7 семестр (36 час)



Ставрополь

20__ г.

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с

- ФГОС ВПО 3-го поколения для специальности 060201.65 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.01.2011 г. № 16;

-рабочим учебным планом по направлению подготовки специальности 060201.65 Стоматология, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г. протокол № 1;

- типовой (примерной) учебной программой по дисциплине «Общая хирургия. Хирургические болезни» (от 2010 г.).


Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии

«___» _______________20____года протокол № _____


Зав. кафедрой, д.м.н., профессор ______________ П.М.Лаврешин


Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры факультетской хирургии с курсом урологии.

«___» _______________20____года протокол № _____


Зав. кафедрой, д.м.н., профессор ______________ И.В. Суздальцев

Одобрена Цикловой методической комиссией хирургических дисциплин.

«___» _______________20____года

Председатель ЦМК, профессор ______________ И.В. Суздальцев


Согласована:

Декан стоматологического факультета,

доцент _________________ Н.И. Ивенский

Начальник УМУ _______________ Н.П. Вышковский

«___» _______________20____года


Руководитель ЦУКО, профессор ______________ Ю.В. Первушин

«___» _______________20____года


Рецензенты:


1. Чернов В.Н. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой общей хирургии РГМУ

2. Айдемиров А.Н. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой госпитальной хирургии СтГМУ


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Общая хирургия» является одной из базовых хирургических дисциплин. Ее изучение направлено на усвоение студентами основ общей хирургической патологии, общих принципов диагностики и лечения общих хирургических заболеваний (в том числе ургентных) и основ клинического мышления, на формирование умения обоснованного, комплексного использования методик лучевой визуализации с применением современных рентгеновских установок, компьютерных и магнитно-резонанс-ных томографов, ультразвуковых аппаратов.

Растущие требования к теоретической и, особенно, практической подготовке будущего специалиста с учетом новых достижений медицинской науки и техники и изменений законодательства делают возможным своевременное внесение изменений в программу по дисциплине.

В современных условиях в связи с изменениями законодательства значительно повышаются требования к умению правильного общения врача с пациентами и их родственниками, к качеству ведения медицинской документации. Умение грамотного ведения медицинской документации позволит в дальнейшем избежать многих правовых и юридических ошибок

Преподавание общей хирургии должно базироваться на синдромном подходе к изучению основных патологических состояний в хирургии с изучением студентами отдельных элементов хирургической деятельности и последующим переходом к основам клинической и частной хирургии. Содержание программы представлено 3 разделами:

  • элементы процессов в хирургии;

  • этапы лечения хирургического больного;

  • основы клинической хирургии.

Приобретение умений клинического, лабораторного и инструментального обследования больного, знание основных синдромов существенно облегчает в последующем освоение, как частной хирургии, так и других разделов клинической медицины.

Особо следует обратить внимание на применение в хирургии новейших технологий, таких как малоинвазивная и эндоскопическая хирургия, эндоваскулярные вмешательства, современных рентгенологических и радиоизотошых методов исследования, применение ультразвука, экстракорпоральных методов детоксикации и др. При прохождении курса общей хирургии студенты должны ознакомиться и освоить необходимый перечень практических умений, уметь оказать первую медицинскую помощь, закрепляя знания и навыки при прохождении производственных практик.

Успешное изучение предмета возможно при наличии достаточного методического обеспечения учебного процесса комплексом средств обучения. В комплекс входят учебники, практикумы, методические разработки для преподавателя и студентов, учебные таблицы, диапозитивы, кино- и видеофильмы, муляжи, тренажеры для отработки практических умений, системы программированного обучения, компьютеризация кафедры и др.

Аудиторная работа студентов включает лекции и практические занятия.

Тематика практических занятий направлена на применение знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала, на отработку умений и тех или иных навыков.

Внеаудиторная работа студентов включает изучение учебных материалов, конспектов лекций, специальных материалов по Интернету, подготовку рефератов на заданную тему.

Контроль знаний студентов осуществляется путем опроса, использо­вания письменных или компьютерных тестовых заданий, решения ситуа­ционных задач, проверки историй болезни с собеседованием. Если студент дает по тестам: 91-100% правильных ответов - ставится оценка "отлично", 81-90% - оценка "хорошо", 71-80% - оценка "удовлетворительно. Пропущенные лекции отрабатываются изложением реферата, со ссылкой на литературные источники информации. Отработка практических занятий осуществляется работой в хирургическом отделении, в том числе с демонстрацией необходимых практических навыков, под контролем дежурного преподавателя, в пределах часов предусмотренных учебным расписанием и ответом теоретической части как устно, так и при помощи письменного тестирования.

Завершается курс обшей хирургии, лучевой диагностики зачетом, который проводится в три этапа:

I этап - проверка освоения практических умений;

II этап - проверка знаний с применением тестовых заданий;

III этап – собеседование.

«Хирургические болезни» является клинической дисциплиной, которая предназначена для решения задач по первичному обследованию больного с хирургической патологией, диагностике наиболее частых хирургических заболеваний, их лечению и профилактике.

Основными формами обучения по дисциплинеявляются: лекции и практические занятия, а также самостоятельная работа. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы.

На лекции выносятся наиболее сложные и актуальные вопросы теоретического курса.

Практические занятия со студентами проводятся на базе хирургического отделения городской клинической больницы и состоят из следующих этапов:

- проверка исходных знаний (с помощью контрольных вопросов и тестов);

- собеседование по теме занятия;

- курация больных с их клиническим разбором;

- участие студентов в перевязках, присутствие на операциях;

-текущий контроль знаний с использованием тестов и ситуационных задач.

В VII семестре студенты пишут историю болезни, самостоятельно курируя больного в течение 3-х дней.

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках действующей на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов. По результатам учебной деятельности студенты в соответствии с набранными баллами, по решению кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации с выставлением им оценки «отлично».

На практическом занятии преподаватель обращает внимание на способность студента к клиническому мышлению, самостоятельности, осуществляет воспитательную работу, в том числе направленную на борьбу с курением, наркоманией, алкоголизмом.

Самостоятельная работа студентов проводится внеаудиторных часов, составляет 1/3 от общей трудоемкости дисциплины и включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов, посещение дежурств.

По окончании VII семестра студенты сдают курсовой экзамен. Экзамен проводится в три этапа: тестирование, проверка практических навыков, собеседование по билетам. Каждый билет включает три вопроса: два из различных разделов хирургических болезней и один из разделов общей хирургии.

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, рабочая учебная программа, методические разработки для студентов и преподавателей по каждому практическому занятию и лекционному курсу, перечень практических навыков, экзаменационные материалы, тексты лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса и др.

Дисциплина согласовано изучается с базовыми дисциплинами и дисциплинами вышестоящего уровня. Предметом согласования является совместный протокол согласования.



  1. ^ ЦелИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ дисциплины:


Целью освоения модуля «Общая хирургия» является формирование у студентов личностных качеств и компетенций в соответствии с требованиями основной образовательной программы 060201.65 Стоматология, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Задачами модуля «Общая хирургия» являются:

- вооружить студентов знаниями и умениями, позволяющими осуществлять пропедевтику хирургических болезней, устанавливать общие хирургические патологии и др.;

- научить будущего врача видеть области применения полученных знаний и умений;

- формировать врачебное поведение и основы клинического мышления;

- воспитывать профессионально значимые качества личности (рефлексию, эмпатию, коллегиальность и др.).

Целью освоения модуля «Хирургические болезни» - является обеспечение обучающихся базовыми знаниями и умениями, позволяющими осуществлять диагностику, лечение и оказание неотложной помощи при основных хирургических заболеваниях различных возрастных групп; развивать клиническое мышление, воспитывать профессионально значимые качества личности.

Задачами модуля «Хирургические болезни» являются:

  • определить отношение студентов к изучаемому предмету и сформировать базисный запас знаний у обучающихся по изучаемой дисциплине на основе лекционного, иллюстративного и методического материала;

  • обучить основной клинической симптоматологии распространенных хирургических заболеваний (органов дыхания, пищеварения, с заболеваниями сосудов, щитовидной железы, молочной железы и т.д.) и наиболее часто применяемым методам диагностики этих заболеваний, а также специальным методам лечения;

  • выработать алгоритм диагностики хирургических заболеваний и определить показания к оперативному лечению и диспансеризации;

  • обучить студентов навыкам оценки данных специальных обследований, сроками и принципами наблюдения, консервативного и оперативного лечения. Определить круг первой медицинской помощи при травме;

  • ознакомление студентов с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных хирургического профиля.




  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина «Общая хирургия. Хирургические болезни» относится к циклу профессиональных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности 060201.65 Стоматология и изучается в пятом семестре в цикле хирургических дисциплин.

^ Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, пропедевтика внутренних болезней, факультетская терапия, профессиональные болезни, лучевая диагностика, общая хирургия, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, неврология, медицинская генетика).

^ Освоение модуля «Общая хирургия» необходимо как предшествующее при изучении таких дисциплин, как «Факультетская терапия, профессиональные болезни», «Факультетская хирургия, урология», «Акушерство и гинекология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Травматология, ортопедия».

Модуль «Хирургические болезни» изучается в шестом, седьмом семестрах и относится к циклу профессиональных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности 060201Стоматология.

Знания хирургических болезней используются при изучении следующих дисциплин:

- Медицинская реабилитация

- Дерматовенерология

- Судебная медицина


^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



    Процесс изучения модуля «Общая хирургия» направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК -1);

способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебно-профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными (ПК- 7);


В результате изучения модуля «Общая хирургия» студент должен:


Знать:

  1. клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

  2. современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения хирургического профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;

  3. принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях;

  4. общие принципы клинического обследования хирургического больного;

  5. диагностические возможности основных методов обследования хирургических больных.

  6. основные этапы лечения больных с наиболее распространенными видами хирургических заболеваний;

  7. основы деятельности медперсонала;

  8. принципы коррекции критических состояний;


Уметь

    1. собрать анамнез; провести опрос пациента, его родственников, провести физикальное обследование больного различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), при необходимости направить его на лабораторно-инструмен-тальное обследование, на консультацию к специалистам;

    2. интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

    3. разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия;


владеть / БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

  1. алгоритмом постановки предварительного диагноза больному с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

  2. алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

  3. обработкой рук дезинфицирующими растворами и умением подготовить их к операции, обработать пролежни и операционное поле.

  4. пользоваться специальной одеждой для проведения хирургических операций, современными перевязочными материалами и бандажами, современной мебелью.

  5. первой медицинской помощью (восстановить проходимость верхних дыхательных путей, наложения бактерицидных повязок, гипсовой лонгеты, транспортной шины, владеть методикой плевральной пункции, непрямого массажа сердца, методикой ИВЛ способом «рот в рот», «рот в нос», мешком Амбу , помощи больному при рвот);

  6. накладывать и снимать транспортные шины, бинтовые и стандартные повязки.

  7. оказать неотложную помощь при ожогах и отморожениях, при острой дыхательной недостаточности на догоспитальном этапе, при остановке дыхания, при остановке сердца, при отравлениях, при ожогах пищевода, при гипертермии, при судорогах, организовать транспортировку с переломами и вывихами, транспортировку в критических состояниях;

  8. оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

  9. поставить предварительный синдромальный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

  10. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;






п/п

Наименование

рзделов дисциплины

Компетенции

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

ОК

ПК

1

1

5

21

Знать

Уметь

Владеть

1

Элементы процессов в хирургии


+


+







1, 8

1

3, 4, 6

2

Этапы лечения хирургического больного








+




2, 4, 5, 6

2, 3

2, 8, 10

3

Основы клинической хирургии








+



+

1, 3, 8

3

5, 7, 10


Процесс изучения модуля «Хирургические болезни» направлен на формирование у обучаемых следующих компетенций:

общекультурные

- способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

общепрофессиональные

- способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

диагностическая деятельность

- способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);

лечебная деятельность

- способен и готов выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций (ПК- 42);


В результате изучения модуля «Хирургические болезни» студент должен:

ЗНАТЬ:

  1. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;

  2. клиническую картину этих заболеваний и их осложнений;

  3. современные методы лабораторного, инструментального обследования больных;

  4. способы лечения, показания к их применению;

  5. деонтологические аспекты в хирургии;

  6. организацию в России специализированной помощи больным с хирургическими заболеваниями, ведение типовой учетно-отчетной документации;

  7. вопросы диспансеризации больных, реабилитации после операции, оценкой трудоспособности;

УМЕТЬ:

    1. собрать анамнез, проводить общеклиническое обследование больных с хирургическими заболеваниями, анализировать данные этого обследования;

    2. составить план применения лабораторных и инструментальных методов исследования больного и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов;

    3. сформулировать развернутый клинический диагноз, обосновать его на основе дифференциального диагноза;

    4. сформулировать показания к консервативному и оперативному лечению;

Владеть:

  1. алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам;

  2. алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;



^ Матрица формирования компетенций, знаний, умений, владений



п/п

Наименование разделов (тем) дисциплины

Индекскомпетенциипо ФГОС

^ В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

ОК

1

ПК

5

ПК

22

ПК

42

Знать

Уметь

Вла-деть



Острый аппендицит

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Острый панкреатит

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



ЖКБ. Острый калькулезный холецистит.

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Осложнения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Перитонит.

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Схема истории болезни. Кишечная непроходимость.

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Наружные грыжи живота

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Заболевания щитовидной железы

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Заболевания молочной железы

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Заболевания легких и плевры

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Заболевания вен

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2



Заболевания артерий

+

+

+

+

1-7

1-4

1,2


^ 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

^ V –VII семестры

Аудиторные занятия (всего)

120

В том числе:

-

Лекции (Л)

26

Клинические практические занятия (КПЗ)

91

Вид промежуточной аттестации (зачет)

3

^ Самостоятельная работа (всего)

60

В том числе:

-

Реферат (написание и защита)

13

История болезни (написание и защита)

6

Другие виды самостоятельной работы (изучение учебного материала, подготовка к занятиям)

41

Экзамен

36

^ Общая трудоемкость часы/

зачетные единицы

216/

6,0

Модуль «Общая хирургия»


^ Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

V семестр

Аудиторные занятия (всего)

54

^ В том числе:

-

Лекции (Л)

6

Клинические практические занятия (КПЗ)

45

Вид промежуточной аттестации (зачет)

3

^ Самостоятельная работа (всего)

27

В том числе:

-

Реферат (написание и защита)

7

Другие виды самостоятельной работы (изучение учебного материала, подготовка к занятиям)

20

^ Общая трудоемкость часы/

зачетные единицы

81/

2,25


Модуль «Хирургические болезни»


^ Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

всего

VI

VII

Аудиторные занятия (всего)

66

30

36

В том числе:










Лекции (Л)

20

8

12

Клинические практические занятия (КПЗ)

46

22

24

^ Самостоятельная работа (всего)

33

15

18

В том числе:










Реферат (написание и защита)

6

6




История болезни (написание и защита)

6




6

Другие виды самостоятельной работы (изучение учебного материала, подготовка к занятиям)

21

9

12

^ Общая трудоемкость часы/

зачетные единицы

99

2, 75

45

54

Экзамен/

зачетные единицы







36/

1




    1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


МОДУЛЬ «ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ»


5.1. Содержание модуля «Общая хирургия».

ВВЕДЕНИЕ.

Краткие исторические сведения. Предмет и задачи дисциплины, порядок ее изучения. Рекомендуемая литература. Современное состояние хирургии. Современная хирургия – научно обоснованная область медицинского знания. Современные медицинские специальности хирургического профиля. Место хирургии в современной медицине. Современная хирургическая литература. Использование элементов хирургии в других медицинских специальностях.


^ РАЗДЕЛ 1.ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССОВ ХИРУРГИИ.

  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины (учебно-тематический план)

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины «Онтогенез функциональных систем»

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины «анатомия цнс» Курс

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины «учение о неврозах» Курс

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины «практикум по психосоматике» Курс

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины «психология отклоняющегося поведения» Курс

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины «пропедевтика клинических дисциплин» Курс

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины Безопасность жизнедеятельности Направление подготовки

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины «основы сестринского дела» Курс

Рабочая учебная программа дисциплины icon Рабочая учебная программа дисциплины «общий психологический практикум» Курс

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы