Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7





Скачать 1.03 Mb.
Название Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7
страница 1/7
Дата 29.06.2013
Размер 1.03 Mb.
Тип Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»


Кафедра профессиональной коммуникации

и документационного обеспечения управления


Р. А. Валеева


КУЛЬТУРА РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Уфа 2008

УДК 8

ББК 81+83.7

В 15


Рецензент: Т. А. Кильдибекова, д-р филол. наук, профессор кафедры русской филологии БашГУ.


Валеева, Р. А.

В 15

Культура речевой коммуникации : учеб. - метод. комплекс / Р. А. Валеева. – Уфа: БАГСУ, 2008. – 74 с.


^ Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом БАГСУ.


Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу курса, учебно-методические материалы лекций и практических занятий, методические рекомендации по всем видам самостоятельной работы студентов и слушателей, а также список рекомендуемой литературы.





УДК 8

ББК 81+83.7


 Валеева Р. А., 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 5

Объемы учебной нагрузки и виды учебной работы по дисциплине 7

Содержание дисциплины 9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 16

Публичное выступление используется на практических занятиях как специфическая учебная форма, направленная на формирование прочных навыков официальной монологической речи. Публичное выступление предполагает предварительный выбор темы и подготовку с использованием литературы. 45

Требования к публичному выступлению 45

1.Воспроизведение подготовленного текста без опоры на записи (свободное продуцирование книжного текста). 45

Тематика публичных выступлений 46

Тематика публичных выступлений 51

Тематика публичных выступлений 59

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 69

Список рекомендуемой литературы 72

Основная литература 72

Дополнительная литература 72

1.Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. – М., 2004. 72

4.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. – М., 2004. 72

Учебно-методический комплекс 75

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для чего нужна коммуникативная культура? Почему мы не учим специалистов различного профиля сознательно выстраивать общение? Подобные вопросы приходят всякий раз в голову, когда приходится соприкасаться с российской сферой обслуживания. Оказавшись в магазине, поликлинике, на почте, в любой приемной, мы оказываемся в зависимости от умения и желания работающих там людей. Почему не они, а мы, покупатели, пациенты, клиенты, потребители услуг, ищем их расположения, благодарны, если нас удостоили взглядом, не оборвали на полуслове, не отказали резко, и уж тем более благодарны, если нам приветливо улыбнулись, поздоровались, выслушали и дали исчерпывающий ответ? Иными словами, почему в подготовке специалистов, а позднее и в оценке работы специалистов, включая и руководителей-управленцев, очень урезанно представлена или не представлена вовсе коммуникативная компонента - умение работать с людьми, умение эффективно строить коммуникативный процесс и управлять им?

Ответы на эти вопросы, безусловно, можно было найти в разных плоскостях наших социально-экономических отношений. Кроме того, отвечая на эти вопросы сегодня, мы можем согласиться, что социальная ситуация изменилась - или же меняется - и спрос на такого рода профессионализм, коммуникативную компетентность, растет как в социально-экономическом плане (плохо обслуживать может быть весьма невыгодно), так и в социально-психологическом (сегодняшние потребители более осознанно и настойчиво могут заявлять о своих правах и требованиях).

Курс «Культура речевой коммуникации» направлен на формирование основных знаний, умений и навыков межличностного общения. Сюда относятся умения быть эффективным слушателем, распознавать в коммуникации различие восприятия партнерами друг друга, выбирать соответствующий коммуникативной ситуации "язык" общения, узнавать, анализировать и использовать невербальные аспекты общения, создавать благоприятный коммуникативный климат и преодолевать неблагоприятный климат (например, в случае общения с агрессивным партнером), анализировать и управлять межличностным конфликтом и т.д. В ходе этого же курса рассматриваются роль языка и культуры в коммуникации и их взаимосвязи; социальная природа коммуникации как процесса взаимодействия посредством символов; вопросы самовыражения себя в коммуникации.

Курс «Культура речевой коммуникации» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 – «Документоведение и документационное обеспечение управления» в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан. Курс входит в блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин в составе регионального (или вузовского) компонента. Он имеет одновременно общеобразовательный и прикладной характер.

Курс «Культура речевой коммуникации» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предполагающего целый ряд профессиональных качеств документоведа: способность работать с информацией различного характера для решения профессиональных и социальных задач; готовность к письменной и устной коммуникации; владение методами межличностного общения; умение работать в коллективе.

Курс направлен на формирование профессиональной компетентности, необходимой для эффективной речевой деятельности в условиях информационного общества. Дисциплина построена на основе глубокого изучения принципов общения, с этой целью предполагается рассмотрение ряда аспектов - лингвистического, психологического, социологического, когнитивного. Курс использует деятельностный подход и ориентируется на активные формы обучения - публичное выступление, деловая игра. «Культура речевой коммуникации» продолжает формирование языковой личности студента академии с целью обеспечения высокой квалификации будущего специалиста, а также воспитания вкуса к хорошей речи, нетерпимости к порче языка.

Изучение дисциплины «Культура речевой коммуникации» связано и пересекается с изучением ряда общеобразовательных лингвокультурологических дисциплин, таких как «Административная риторика», «Речевой этикет», «Стилистика письменной речи».

В силу универсальности языка как средства общения, познания, хранения и передачи информации курс ««Культура речевой коммуникации»» позволяет установить междисциплинарные связи с предметами социально-гуманитарного блока, такими как «Культурология», «Психология и педагогика», «Социология»; с циклом общепрофессиональных дисциплин - «Менеджмент», «Социология управления», «Управление служебной карьерой», а также со специальными дисциплинами – «Психология делового общения», «Организация и документирование работы с обращениями граждан».

Для успешного усвоения курса ««Культура речевой коммуникации»» студентам необходимо на предшествующем этапе изучить дисциплину «Русский язык и культура речи».

Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу курса, учебно-методические материалы лекционных и практических занятий, методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов академии, примерный перечень вопросов к зачету, список рекомендуемой учебной литературы.

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Целью учебной дисциплины является формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления эффективной межличностной коммуникации в профессиональной области, а также в управленческой деятельности.

Курс предусматривает развитие навыков речевой коммуникации в различных сферах государственной и муниципальной деятельности: административно-правовой, учебно-научной, профессионально-трудовой, общественно-политической, социально-культурной.

^ Задачи курса:

- ознакомить с теорией современной речевой коммуникации как наиболее общей дисциплины, изучающей речевое поведение;

- определить место управленческой коммуникации среди современных коммуникативных дисциплин;

- дать представление о психологических, социологических, этических, когнитивных особенностях межличностной коммуникации;

ознакомить с содержанием аспекта коммуникативной деятельности управленца;

- дать представление о речемыслительной деятельности;

- продолжить развитие и совершенствование лингвистической компетенции;

- обеспечить формирование комплекса практических навыков в области управленческой коммуникации.

^ В ходе изучения данного курса слушатели должны приобрести следующий объем знаний:

- иметь представление о сущности и содержании современной теории коммуникации;

- владеть знаниями, обеспечивающими необходимую подготовку и успешное осуществление различных видов делового общения;

- знать требования, предъявляемые к речевому поведению руководителя;

- знать особенности восприятия текстовой информации, речевого поведения личности собеседника, условий общения, а также понимать механизм речепорождения;

- иметь представление о проблемах межличностной коммуникации (стрессовая ситуация, конфликт, человеческий фактор и т.п.) и о способах их разрешения.

^ По итогам изучения студенты должны приобрести следующие навыки:

- уметь продуцировать языковые тексты, отвечающие современным требованиям делового общения;

- иметь навыки психологического «чтения» языковой личности собеседника;

- уметь ориентироваться в ситуации общения;

- овладеть техникой ведения эффективного диалога (коммуникативные навыки);

- уметь выступать публично (риторические навыки).
  1   2   3   4   5   6   7

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Учебное пособие Уфа 2008 удк 616. 12-008-053. 2-07-08 ббк 54. 101+57. 3

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Учебно-методический комплекс киров 2006 ббк 56. 14 С 89

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Учебно-методическое пособие Минск 2008 удк 616. 8-009. 836-053. 9(075. 9) Ббк. 56. 12+52. 5я73

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Методические рекомендации Уфа-2006 удк 616. 61 053. 2 (07) ббк 56. 9 + 57. 3 я 7

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Учебно-методический комплекс для субординаторов-хирургов Гродно 2008

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Учебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс коррекционная педагогика с основами

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Учебное пособие уфа 2010 удк 616. 9 036. 2 084 : 614. 4 (07) ббк 51. 90 я 7

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа Методические указания и индивидуальные задания
О. М. Чикова. Психология акцентуированных личностей: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная...
Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Научно-образовательный комплекс По специальности 050701 «Биотехнология» учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 8 ббк 81+83. 7 icon Учебно-методическое пособие Караганда 2009 удк ббк ж

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы