Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный
медицинский университет имени В.И. Разумовского»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России)

Информационный бюллетень
Саратовского государственного медицинского университета
им. В. И. Разумовского
САРАТОВ
2012
Содержание
Положение о порядке восстановления и перевода студентов в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и из него, с одной основной образовательной программы на другую внутри вуза………………………...….4
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в медицинском лицее СГМУ…………………………………………………………………………………………..16
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся …………………………………………………………………………………………25
Положение о проверке остаточных знаний студентов……………………………………..39
Положение о выпускной квалификационной работе………………………………………45
Положение о порядке создания и регистрации контролирующих материалов (тестовых заданий) по учебным дисциплинам…………………………………………………………………54
Положение об организации научно-исследовательской работы студентов……………..61
Положение о научно-исследовательской работе …………………………………………..67
Положение о научно-методическом инновационном семинаре ………………………….76
Положение о внутриуниверситетских грантах ……………………………………………79
Положение о конкурсе «Лучший молодой ученый»……………………………………….84
Положение о конкурсе «Лучший научный руководитель»………………………………..88
Положение о конкурсе «Лучший аспирант», «Лучший докторант»…………………….98
Положение о рейтинге кафедры …………………………………………………………105
Положение о рейтинге преподавателя ………………………………………………….....108
Положение о внутривузовской олимпиаде………………………………………………115
Положение о ярмарке вакансий…………………………………………………………..124
Положение о педагогической практике аспирантов …………………………………….126
Положение об учебной и производственной практике студентов…………………….131
Документированная процедура Организация учебной и производственной практики студентов……………………………………………………………………………………………143
Методические рекомендации по формированию основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов…………………………………………………159
Методическая инструкция по разработке рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования……………………………………………………….181
Рабочая инструкция по нормированию труда педагогических работников…………….203
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРЕВОДА СТУДЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. РАЗУМОВСКОГО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИЗ НЕГО, С ОДНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ДРУГУЮ ВНУТРИ ВУЗА
(утверждено решением Ученого совета от 02.09.2011 г., протокол №7;
введено в действие приказом ректора от 12.09.2011 г. №779-о)
-
Общие положения
Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законном от 22 августа 1996 г. № 125- ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последней редакции), Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в последней редакции), Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71, приказом Минобразования Российской Федерации от 24.02.1998 г. № 501 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое » (в редакции от 15.02.2010 г.), приказом Минобразования РФ от 20 декабря 1999г. №1239 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение и из высшего учебного заведения в среднее специальное учебное заведение» и Уставом ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России (новая редакция), утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2011г. № 553, письмом Минобразования России от 28.11.2002 № 14-52-988 ин/13, рекомендательным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации России от 04.072011 г. № 12-1342 и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность вузов.
Положение устанавливает процедуру восстановления и перевода в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее СГМУ), в том числе внутри вуза.
Для осуществления процедуры перевода и восстановления создается аттестационная комиссия из числа лиц, назначенных приказом ректора. В состав аттестационной комиссии входят: председатель – проректор по учебной работе, зам. председателя – начальник управления обеспечения качества образовательной деятельности, члены – деканы факультетов.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ о зачислении в порядке перевода или восстановления. Протоколы заседаний аттестационной комиссии хранятся в Управлении обеспечения качества образовательной деятельности.
При переводе академических часов в зачетные единицы следует руководствоваться следующим соотношением: 1 зачетная единица = 36 академических часов.
-
Процедура перевода студента высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в СГМУ
При переводе на места, финансируемые из федерального бюджета общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом принимающего вуза для освоения основной образовательной программы (с учётом формы обучения), в соответствии с Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 24.02.1998 г. №501, более чем на один учебный год. Исключения могут быть допущены только для определённых категорий граждан (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Перевод студентов из другого вуза для продолжения обучения в СГМУ проводится два раза в год в феврале и августе.
Перевод студента осуществляется по личному письменному заявлению студента.
В заявлении указывается курс, специальность, уровень профессионального образования, форма обучения, на которые студент хочет перейти, и образование, на базе которого студент получал профессиональное образование раньше.
К заявлению прилагаются: ксерокопии документов, удостоверяющих его личность, ксерокопия зачетной книжки (в последующем сверяется с академической справкой или дипломом о неполном высшем образовании), справка о форме обучения. В случае перевода из негосударственного вуза прилагаются заверенные вузом копии лицензии и свидетельства о государственной аккредитации с приложениями.
При наличии в СГМУ мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе, финансируемой из федерального бюджета, СГМУ не вправе предлагать студенту, получающему высшее профессиональное образование впервые, переводиться на места с оплатой обучения юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе.
Перевод студента осуществляется на основе аттестации.
Аттестация студента проводиться аттестационной комиссией, путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки и собеседования.
На основании результатов собеседования и рассмотрения копии зачетной книжки аттестационная комиссия принимает решение об аттестации студента и о переводе для обучения в СГМУ.
Декан факультета обязан хранить выписки из протоколов заседаний аттестационной комиссии в отношении студентов, переводящихся на соответствующие специальность и форму обучения.
Если количество бюджетных мест в СГМУ (на конкретном курсе по определенной основной образовательной программе) меньше поданных заявлений от студентов желающих перевестись в СГМУ (на конкретный курс по определенной основной образовательной программе), то аттестационной комиссией проводится отбор лиц в порядке конкурса по результатам аттестации.
В первую очередь предпочтение отдаётся студентам, имеющим более высокий средний балл по зачетной книжке. Если количество бюджетных мест в СГМУ (на конкретном курсе по определенной основной образовательной программе) меньше числа студентов, показавших по результатам аттестации достаточный уровень знаний, то в первую очередь переводятся дети-сироты, дети, ставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды 1 и 2 групп. При принятии решения о переводе в отношении иных лиц предпочтение отдается студентам, имеющим наивысший средний бал по зачётной книжке за период обучения в другом вузе.
При переводе общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла), в том числе четыре обязательные базовые («История Отечества», «История медицины», «Философия», «Иностранный язык»), перезачитываются в объёме, изученном студентом. СГМУ обеспечивает возможность студенту освоить общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины в объёме, установленном государственным образовательным стандартом (федеральным государственным образовательным стандартом) по основной образовательной программе (далее ООП), на которую студент переводится.
Факультативные дисциплины (дисциплины по выбору студента) могут быть перезачтены студенту по его желанию, на основании личного заявления.
^ перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины (дисциплины математического и естественнонаучного цикла), дисциплины национально-регионального компонента (вариативной части) в объёме, изученном студентом.
При переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную образовательную программу сдаче подлежат:
разница в учебных планах, касающаяся федерального компонента (базовой части) соответствующего государственного образовательного стандарта (федерального государственного образовательного стандарта) по математическим и общим естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам (математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла), если она превышает предел, в рамках которого СГМУ изменял объём дисциплин;
разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части касающейся национально-регионального компонента (вариативной части) соответствующего государственного образовательного стандарта (федерального государственного образовательного стандарта) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам (по дисциплинам профессионального цикла и дисциплинам специализаций).
При отрицательном решении аттестационной комиссии на оборотной стороне личного заявлении лица, претендующего на перевод, делается соответствующая запись с объяснением причины отказа.
При положительном решении аттестационной комиссии вопроса о переводе студента в СГМУ учебно-методический отдел Управления обеспечения качества образовательной деятельности выдает студенту справку, установленного образца (приложение № 1).
Декан факультета отвечает за подготовку и предоставление на подпись ректору приказа о зачислении в СГМУ в связи с переводом из другого вуза после получения документа об образовании, на основании которого студент был зачислен в вуз и академической справки. До получения документов ректор СГМУ имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением. В приказе о зачислении делается запись: "Зачислен в порядке перевода из ..... вуза, на ...... специальность (направление), на ..... курс, на ..... форму обучения, основа обучения …..".
В случае если по итогам аттестации выявлена необходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о зачислении в СГМУ в связи с переводом, должна содержаться запись об утверждении индивидуального учебного плана студента, который должен предусматривать перечень дисциплин (разделов дисциплин) подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов и зачетов.
Декан факультета несет ответственность за содержание индивидуального плана и выполнение его студентом в установленные сроки.
При невыполнении индивидуального плана студент подлежит отчислению, на основании устава ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России. Отчисление производиться приказом ректора по предоставлению декана факультета
Записи о перезачтенных из академической справки (диплома о неполном высшем образовании) дисциплинах, практиках, о ликвидации академической задолженности вносятся деканатом в зачетную книжку студента с проставлением оценок (зачётов).
В Управлении обеспечения качества образовательной деятельности формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка (диплом о неполном высшем образовании), документ о предыдущем образовании, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе.
Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка на основании приказа о зачислении студента в СГМУ в порядке перевода.
При переводе студента на неродственную ООП, аттестационной комиссией устанавливается перечень дисциплин, подлежащих сдаче, а также перечень дисциплин, подлежащих переаттестации.
Переаттестация ранее изученных студентом дисциплин осуществляется в виде тестирования на соответствующей кафедре СГМУ.
Деканат выдает лицу, претендующему на перевод в СГМУ экзаменационную (зачетную) ведомость на прохождение переаттестации в форме тестирования. После прохождения тестирования экзаменационная (зачетная) ведомость предоставляется аттестационной комиссии.
По результатам тестирования аттестационная комиссия принимает решение о переводе, в соответствии с пунктами 2.1 – 2.14.
-
Процедура перевода студентов из не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведений в СГМУ
Перевод обучающихся из не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведений в СГМУ на ту же основную образовательную программу может быть осуществлен только при условии реализации лицом права на обучение по ускоренной образовательной программе. Это право может быть осуществлено во время обучения в СГМУ не ранее, чем после первой промежуточной аттестации.
Процедура перевода обучающихся из не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведений, осуществляется в соответствии с п.2 настоящего положения.
Обучающиеся приказом ректора зачисляются в СГМУ в порядке перевода на второй и последующие курсы. Перевод обучающихся на выпускной курс из не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведений в СГМУ не производится.
После первой промежуточной аттестации, обучающиеся, продемонстрировавшие способности в освоении дисциплин (модулей) в более короткие сроки могут подать письменное заявление на имя ректора о желании обучаться по ускоренным программам.
Окончательное решение по вопросу перевода студентов на обучение по ускоренным программам принимает Ученый совет СГМУ (факультета), утверждающий индивидуальные учебные планы. Решение Ученого совета утверждается приказом ректора.
Каждому студенту, получившему разрешение обучаться по ускоренной программе, предоставляется право свободного посещения занятий, проводимых в других группах, вне зависимости от курса и формы обучения. С учетом способностей обучающегося и представленных ему возможностей совместно с ним разрабатывается индивидуальный учебный план при условии освоения обучающимся всего содержания, предусмотренного основной образовательной программой, с нормативным сроком освоения.
Трудоемкость ускоренной основной образовательной программы не может превышать 80 зачетных единиц за учебный год (для обучающихся по ООП ФГОС ВПО, с применением системы зачетных единиц). Студенты, реализующие свое право на обучение по ускоренной ООП ГОС ВПО, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.
Основанием перевода обучающегося по ускоренной программе на следующий семестр или курс является выполнение всей учебной работы и успешное прохождение промежуточных аттестаций, предусмотренных на текущий семестр (курс) его индивидуальным учебным планом.
Студент может быть переведен на обучение по основной образовательной программе с нормативным сроком освоения, если он не подтверждает способности в освоении дисциплин (модулей) в более короткие сроки и не выполняет индивидуальный учебный план.
-
^
Перевод студентов СГМУ с одной основной образовательной программы на другую проводится два раза в год в феврале и августе.
Перевод на места, финансируемые из средств федерального бюджета возможен только при наличии вакантных мест на соответствующем курсе по соответствующей специальности.
Перевод студента с одной основной образовательной программы на другую внутри СГМУ осуществляется по личному письменному заявлению студента и предъявлению зачётной книжки.
Декан обязан обеспечить подготовку и предоставление на подпись ректору приказа о переводе студента с одной основной образовательной программы на другую с формулировкой: «Переведён с _____ курса ____формы обучения по специальности ______________ на ____ курс ______формы обучения по специальности _________________».
В приказе о переводе также может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента по ликвидации академической задолженности.
Выписка из приказа вносится в личное дело студента.
Студенту сохраняется его студенческий билет и зачётная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью ректора (проректора) и печатью вуза, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.
-
Процедура перевода студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования на основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования.
Перевод студента обучающегося по основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования на основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с п.2 настоящего Положения на основе аттестации и по личному письменному заявлению студента.
В заявлении указывается курс, специальность, уровень среднего профессионального образования, форма обучения, на которые студент хочет перейти, и образование, на базе которого студент получает профессиональное образование
-
^
При переводе в другой вуз, студент предоставляет в СГМУ справку из принимающего вуза, (приложение 1), личное письменное заявление об отчислении в связи с переводом, о выдаче ему академической справки (или диплома о неполном высшем профессиональном образовании) и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз.
В течение 10 дней, после предоставления студентом вышеперечисленных документов, в СГМУ издается приказ об отчислении студента с формулировкой: "Отчислен в связи с переводом в _____________ вуз".
Из личного дела извлекается и выдается на руки студенту либо другому лицу, имеющему на это доверенность в установленной форме, документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, и академическая справка установленного образца (или диплом о неполном высшем образовании).
В личном деле остаются копия документа об образовании, заверенная вузом, копия академической справки (диплома о неполном высшем образовании), выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.
-
^
Лицо, отчисленное ранее из СГМУ, имеет право на восстановление в течение 5 лет после отчисления, с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в СГМУ вакантных мест (на конкретном курсе по определенной основной образовательной программе).
Восстановление в число студентов лица, отчисленного ранее из СГМУ, производится на основную образовательную программу (ООП) с которой он был отчислен и на тот же семестр, кроме 1 семестра.
В случае если программа, реализующая ГОС ступени ВПО по которой студент был отчислен, в настоящее время в СГМУ не реализуется, то вуз имеет право по заявлению студента восстановить его на ООП уровня ВПО, которая реализуется в соответствии с ФГОС.
Восстановление лиц, отчисленных ранее из СГМУ, проводится два раза в год в феврале и августе.
Восстановление в число студентов СГМУ осуществляется по личному письменному заявлению студента.
В заявлении указывается курс, специальность, уровень профессионального образования, форма обучения, на которые студент хочет восстановиться.
К заявлению прилагаются: ксерокопии документов, удостоверяющих его личность, ксерокопия и оригинал академической справки или диплома о неполном высшем образовании.
Восстановление в число студентов СГМУ осуществляется на основе аттестации.
Аттестация студента проводиться аттестационной комиссией путем рассмотрения академической справки (диплома о неполном высшем образовании) и собеседования.
На основании результатов собеседования и рассмотрения академической справки (диплома о неполном высшем образовании) аттестационная комиссия принимает решение об аттестации студента и о восстановлении для обучения в СГМУ.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ ректора о зачислении в порядке восстановления. Декан факультета обязан хранить выписки из протоколов заседаний аттестационной комиссии в отношении восстановленных студентов.
Декан факультета отвечает за подготовку и предоставление на подпись ректору приказа о зачислении в СГМУ в связи с восстановлением.
В случае если по итогам аттестации выявлена необходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о зачислении в СГМУ в связи с восстановлением, должна содержаться запись об утверждении индивидуального учебного плана студента, который должен предусматривать перечень дисциплин (разделов дисциплин) подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов и зачетов.
Ответственность за содержание индивидуального плана и срок выполнения его студентом несет декан факультета.
При невыполнении студентом индивидуального плана он подлежит отчислению на основании устава ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России. Отчисление производится приказом ректора по представлению декана факультета
В Управлении обеспечения качества образовательной деятельности формируется и ставится на учет личное дело студента, в которое заносится заявление о восстановлении, академическая справка (диплом о неполном высшем образовании), документ об образовании, протокол собеседования и выписка из приказа о зачислении в порядке восстановления, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе.
Студенту выдается из личного дела его зачетная книжка и оформляется новый студенческий билет на основании приказа о зачислении студента в СГМУ в порядке восстановления.
^
(введено в действие приказом ректора от 16.09.2011 г. №805-о)
^
Настоящее Положение разработано на основе требований действующего законодательства Российской Федерации в области образования, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10)
^
2.1. Настоящее Положение регулирует порядок приёма обучающихся в Медицинский лицей ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России (далее по тексту - Лицей) на этапах:
основного общего образования;
среднего (полного) общего образования.
2.2 Настоящее Положение регулирует, в том числе, порядок приёма обучающихся Лицея в профильные классы на третьей ступени обучения.
2.3. Приём обучающихся в Лицей осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации; «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002г. № 62-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, Положением о Медицинском лицее СГМУ и настоящим Положением.
2.4. Прием в число обучающихся Лицея на ступени основного общего, среднего (полного)общего образования осуществляется прием ной комиссией, организуемой ежегодно и действующей на основании приказа ректора, Положения о Лицее, настоящего Положения, и принимаемых в соответствии с ними иных локальных актов Лицея.
2.5. Лицей несет ответственность за реализацию права принятых обучающихся на получение, установленного Законом РФ «Об образовании», обязательного основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
2.6. Зачисление в Лицей осуществляется по результатам конкурсного отбора на основании личного заявления поступающего и его родителей (законных представителей), при условии заключения договора между родителями (законными представителями) поступающего в Лицей и СГМУ.
2.7. Основной прием в число обучающихся осуществляется в 8 и 10 классы Лицея, зачисление в 9 и 11 классы осуществляется при наличии свободных мест.
В профильные 10 классы принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование в год поступления в профильный класс, независимо от места получения основного общего образования и места проживания.
2.8. Зачисление в Лицей оформляется приказом ректора СГМУ не позднее 1 сентября текущего года.
2.9. Лицей согласно П.2.ст. 16 Закона РФ «Об образовании» п.п. 47, 48 Типового положения об общеобразовательном учреждении при приёме обучающихся обязан ознакомить их родителей (законных представителей) с Уставом СГМУ, Правилами внутреннего распорядка, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, Положением о Лицее и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
^
3.1. Приемная комиссия создается для организации и про ведения вступительных испытаний.
3.2. Приемная комиссия создается ежегодно приказом ректора СГМУ и действует в течение учебного года.
3.3. В своей деятельности Приемная комиссия руководствуется принципами соблюдения прав граждан на образование, установленных действующим законодательством РФ, гласности и открытости работы комиссии, объективности оценки знаний и склонностей поступающих.
3.4. Приемная комиссия формируется в количестве не менее 7 человек из числа представителей СГМУ, администрации и преподавателей Лицея.
3.5. Поступающим предоставляется возможность подачи заявления для приема в Лицей ежедневно, за исключением выходных дней (воскресенье). Заявления подаются на имя ректора от учащегося, а также от его родителей (законных представителей) с просьбой разрешить принять участие во вступительных испытаниях.
3.6. По требованию поступающих и (или) их родителей (законных представителей) лицо, занимающееся приемом документов (секретарь Лицея), обязано предоставить им для ознакомления Положение о Лицее и настоящие Правила.
3.7. Факт ознакомления с Положением о Лицее и настоящим Положением фиксируется в личном заявлении поступающего о приеме в лицей.
3.8. Вступительные испытания начинаются не ранее первого дня приема документов от поступающих и проводятся по мере формирования групп из числа лиц, подавших документы для приема в Лицей.
3.9. На вступительных испытаниях приемная комиссия обеспечивает спокойную и доброжелательную обстановку, предоставляет поступающим возможность наиболее полно
проявить уровень своих знаний и умений.
3.10. Результаты вступительных испытаний представляются и обсуждаются на общем заседании Приемной комиссии, на котором определяется проходной балл и проведение конкурсного отбора в Лицей.
3.11. По мере необходимости формируется конфликтная комиссия, порядок, срок, режим работы и полномочия которой определяются распоряжением председателя Приемной комиссии.
^
4.1. Вступительным испытанием для приема в Лицей является компьютерное тестирование по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и профильным предметам (химия, биология).
4.2. Вступительные испытания в 8 класс включают:
- испытание по биологии (компьютерное тестирование);
- испытание по русскому языку (компьютерное тестирование);
- испытание по математике (компьютерное тестирование).
4.3. Вступительные испытания в 9 -11 классы включают:
- испытание по биологии (компьютерное тестирование);
- испытание по химии (компьютерное тестирование);
- испытание по русскому языку (компьютерное тестирование);
- испытание по математике (испытание в системе «зачет-незачет» с определением границы положительного результата).
4.4. Содержание вступительных испытаний строго соответствует государственным программам
классов, в которых обучается поступающий в Лицей в момент прохождения испытания,
4.5. Вступительные испытания проводятся в целях определения способностей поступающих к дальнейшему обучению в Лицее.
4.6. Вступительные испытания осуществляются на бесплатной основе согласно утвержденному перечню и расписанию, указанных в п. 3.5. и п. 4.2., 4.3 настоящего Положения.
4.7. Знания и умения поступающих при проведении вступительных испытаний оцениваются количеством набранных поступающими первичных баллов при прохождении компьютерного тестирования.
4.8. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, не допускаются к вступительным испытаниям и не зачисляются в Лицей.
4.9. Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительным причинам, допускаются к ним в параллельных группах или индивидуально в период до их полного завершения.
4.10. В исключительных случаях допускается прием документов и проведение вступительных испытаний в индивидуальном порядке с поступающими в течение первой четверти учебного года.
4.11. Группы поступающих для прохождения вступительных испытаний формируются Приемной комиссией в соответствии с п. 3.9.
4.12. Для более успешного прохождения вступительных испытаний в соответствии с потребностью поступающих в Лицей и по согласию их родителей (законных представителей) могут быть организованы подготовительные курсы для обучающихся, поступающих в лицей, на компенсационной основе.
4.13. Деятельность Лицея по организации работы и проведению подготовительный курсов для обучающихся, поступающих в Лицей, регламентируется приказом ректора.
4.14. Определение проходного балла в соответствии с процедурой п. 3.12. настоящего Положения и проведение конкурсного отбора для зачисления в Лицей допускается при проведении вступительных испытаний поэтапно, внутри групп поступающих, прошедших подготовительные курсы.
^
5.1. Допускается прием заявлений от лиц:
окончивших 8 классов общеобразовательного учреждения;
окончивших 9 классов общеобразовательного учреждения;
окончивших 10-ый класс химико-биологического профиля;
окончивших 11-ый класс химико-биологического профиля.
5.2. Для зачисления в Лицей родители (законные представители) поступающих, прошедших по конкурсному отбору, или обучающиеся обязаны предоставить в Приемную комиссию документы:
заявление на имя ректора от учащегося о зачислении в Лицей;
заявление на имя ректора от родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в лицей, согласии с оплатой за обучение и фактом ознакомления с Положением о Лицее и настоящим Положением;
личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью учреждения, в котором обучался ранее;
школьную медицинскую карту поступающего;
справку с места жительства поступающего;
справку о месте работы родителей (законных представителей) поступающего;
аттестат об основном общем образовании;
ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года);
результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования (для поступающих в 10 класс);
ведомость итогов предпрофильной подготовки «Образовательный рейтинг» (для поступающих в 10 класс);
портфель учебных достижений;
индивидуальный учебный план (при работе учреждения в данной форме).
копию свидетельства о рождении (паспорта);
договор, заключенный между Лицеем, СГМУ и родителями (законными представителями) поступающего.
5.3. Вместе с копиями документов родители (законные представители) поступающих обязаны представить в Приемную комиссию оригиналы документов для обозрения. Без предоставления указанных документов зачисление в Лицей не производится.
5.4. Документы, представленные родителями (законными представителями) поступающих в Лицей, регистрируются через секретариат в журнале регистрации заявлений о приёме.
5.5. Заявителю выдается документ, содержащий информацию о входящем номере заявления, о представленных документах, сведения о сроках уведомления о зачислении, о сроке подачи подлинников документов, представленных в копии, контактный телефон для получения информации,
5.6. Прошедшими по конкурсу считаются поступающие, набравшие в результате вступительных испытаний количество баллов, большее или равное проходному баллу, определяемому Приемной комиссией Лицея в установленном настоящими Правилами порядке.
5.7. В случае равенства набранных баллов поступающими в Лицей Приемной комиссией учитываются данные портфеля личных достижений поступающих, а также образовательных ведомостей для поступающих в 10-11 классы.
5.8. Зачисление производится по представлению Приемной комиссии приказом ректора Университета.
5.9. В случае, когда после проведения конкурсного отбора остаются места для поступающих, допускается зачисление претендентов, набравших меньшее количество баллов по отношению к проходному баллу.
^
6.1. Обучающиеся 8, 10 классов Лицея по итогам учебного года при успешном освоении учебных программ переводятся в следующий класс приказом ректора.
6.2. В 10 профильный класс Лицея переводятся обучающиеся, окончившие 9 классов данного Лицея, проявившие склонности к освоению расширенного изучения профильных предметов, и имеющие положительные оценки по данным предметам по итогам государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы. При зачислении в профильные классы учитываются рекомендации психологов, учителей-предметников школы.
6.2. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
6.3. Обучающиеся 8, 10 классов Лицея, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс решением педагогического совета лицея условно с обязательной ликвидацией академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
6.4. Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся 8, 10 классов Лицея, получившим неудовлетворительную годовую оценку по одному учебному предмету в результате пропусков занятий по болезни или по другим уважительным причинам, признанным таковыми педагогическим советом Лицея.
б.5. Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся 8, 10 классов Лицея, получившим неудовлетворительную оценку по одному учебному предмету на переводной аттестации за курс данного класса обучения, о чем принимается соответствующее решение педагогическим советом Лицея.
6.6.Условный перевод не применяется к обучающимся, имеющим неудовлетворительные оценки из-за систематической неуспеваемости в течение предыдущего года обучения.
6.7. Решение об условном переводе принимается педагогическим советом Лицея, утверждается приказом ректора и доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся под роспись. В решении и приказе отражаются сроки и порядок ликвидации задолженности. В классный журнал и личное дело обучающегося вносится соответствующая запись.
6.8. Право на условный перевод может предоставляться одному и тому же обучающемуся не более двух раз в течение всего периода обучения в Лицее.
6.9. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы и имеющие по итогам учебного года, академическую задолженность более, чем по одному учебному предмету, не допускаются к промежуточной аттестации.
6.l0. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы и имеющие по итогам учебного года, либо по итогам переводной аттестации, академическую задолженность по двум и более учебным предметам, по решению педагогического совета и по усмотрению родителей (законных представителей) приказом ректора оставляются на повторный год обучения или отчисляются из Лицея, о чем издается приказ ректора.
6.11. Обучающиеся Лицея по заявлению родителей (законных представителей) переводятся в течение учебного года или по его окончанию в другой класс или другое общеобразовательное учреждение в следующих случаях:
в связи со сменой места жительства;
по состоянию здоровья;
по личному желанию ребенка;
по рекомендации психолога, педагогического совета и др.
^
7.1.По решению педагогического совета Лицея за совершение противоправных действий,
грубые и неоднократные нарушения Устава Университета, Правил внутреннего распорядка допускается исключение из Лицея обучающихся, достигших возраста 14-ти лет.
^
8.1. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся по инициативе педагогического совета, администрации Лицея, принимаются Ученым советом Университета и утверждается приказом ректора.
^
(утверждено решением Ученого совета от 29.11.2011 г. протокол №10;
введено в действие приказом ректора от 05.12.2011 г.№1179-о)
Общие положения
Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125- ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последней редакции), Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в последней редакции), Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (в последней редакции) от 01.12.2007 года № 309-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71, Уставом ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России (новая редакция), утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2011г. № 553, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.200 г. №686, Положением о балльно-рейтинговой системе оценки академической успеваемости студентов Саратовского государственного медицинского университета, утвержденного приказом ректора №93 от 11.02.08 г. и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность вузов.
Положение регламентирует формы и порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, ликвидации академических задолженностей, допуска к сессии, перевода с курса на курс и отчисления студентов в ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России (далее СГМУ).
Под обучающимися в настоящем положении понимаются студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования.
Текущий и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются кафедрами Университета самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
Виды и формы контроля
2.1.Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости – это вид контроля знаний студента в период обучения.
Текущий контроль знаний и успеваемости студентов осуществляется через систему выполнения предусмотренных государственными образовательными стандартами образовательных программ и учебных планов по специальностям.
Формами текущего контроля знаний могут быть:
Устный опрос (групповой или индивидуальный);
Проверка выполнения письменных домашних заданий;
Проведение лабораторных, практических работ и иных работ;
Проведение контрольных работ;
Тестирование (письменное или с помощью технических средств и информационных систем);
Проведение коллоквиумов (в письменной или устной форме);
Контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме);
Другие формы текущего контроля знаний, которые определяются кафедрами по соответствующей дисциплине.
Текущий контроль успеваемости осуществляется деканатами факультетов совместно с кафедрами СГМУ. В качестве результатов текущего контроля ежемесячно анализируются следующие показатели:
уровень посещаемости аудиторных занятий;
своевременность выполнения контрольных, лабораторных, курсовых и других видов работ по дисциплинам в соответствии с рабочей программой дисциплины и учебным планом по специальности;
уровень освоения пройденного материала учебной программы.
Контроль за освоением студентами материала учебной программы дисциплины осуществляется систематически преподавателями кафедр и отражается в “Журнале успеваемости групп” в баллах, в соответствии с Положением о балльно- рейтинговой системе оценки академической успеваемости студентов СГМУ.
«Контрольная точка» - вид текущего контроля успеваемости студента, предусмотренный балльно-рейтинговой системой по дисциплине.
«Контрольные точки» не вносятся в зачетные книжки студентов. Форма отчетности по прохождению «контрольной точки» по дисциплине разрабатывается кафедрой самостоятельно и подтверждается выполнением различных видов работ:
тестирование (подтверждается бланками на бумажном носителе или электронным протоколом)
рефераты
письменные контрольные работы
работа на образовательном портале Университета
дистанционных формы контроля знаний
работа в классах практических навыков
Преподаватель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения студентов критерии оценки текущей успеваемости по балльно-рейтинговой системе в течение семестра, в соответствии с учебным планом по направлению подготовки (специальности).
Результаты прохождения «контрольных точек» должны отражаться в ведомости рейтинга студента. Перед началом семестра кафедры сдают рейтинговые ведомости студентов за предыдущий семестр в соответствующие деканаты.
К студентам, пропустившим без уважительных причин более чем 30% учебных занятий по изучаемым дисциплинам, показавшим низкий уровень освоения пройденного материала при преобладании неудовлетворительных оценок и не выполнившем в установленные сроки учебный план, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия. В отношении студентов могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:
информирование родителей, заказчика с предупреждением об отчислении по причине невыполнения учебного плана семестра в установленные сроки;
отчисление из СГМУ, в соответствии с Уставом ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России.
^
2.2.1. Материал пропущенного занятия, установленного учебным расписанием, восполняется студентом самостоятельно на соответствующей кафедре.
2.2.2. Контроль за уровнем самостоятельного усвоения учебного материала по пропущенному студентом занятию осуществляется преподавателями кафедры или преподавателями, назначенными заведующим кафедрой. Контроль самостоятельной работы студента является одним из видов учебно-методической работы педагогического работника.
2.2.3.Формы и виды контроля самостоятельной работы студента разрабатываются кафедрами самостоятельно и могут включать в себя:
различные виды тестирования (подтверждается бланками на бумажном носителе или электронным протоколом)
рефераты
письменные контрольные работы
персональный лист отчета студента по теме пропущенного занятия
работы на образовательном портале Университета
дистанционные формы контроля знаний
работу в классах практических навыков.
2.2.4. Результаты контроля самостоятельной работы студента должны отражаться в ведомости рейтинга студента.
Промежуточная аттестация
2.3.1. Промежуточная аттестация, как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение отдельной дисциплины или ее раздела (разделов). Промежуточная аттестация включает в себя зачеты, экзамены, курсовые работы по специальности, отчеты по всем видам практик.
2.3.2. Курсовые (семестровые) зачеты и экзамены являются видами промежуточной аттестации студентов; определяются учебным планом по специальности и проводятся с целью оценки качества освоения ООП подготовки специалиста, т.е. выявления соответствия уровня знаний и умений обучающихся, а также сформированности компетенций при освоении основной образовательной программы высшего профессионального или среднего профессионального образования.
2.3.3. Перечень экзаменов (зачетов), а также период их проведения устанавливаются рабочим учебным планом по соответствующей специальности и графиком учебного процесса на текущий учебный год.
2.3.4. Студенты СГМУ при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 (8 для обучающихся по программам среднего профессионального образования) экзаменов и 12 (10 для обучающихся по программам среднего профессионального образования) зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
2.3.5. Сроки экзаменационных сессий утверждаются приказом ректора.
2.3.6. Студенты обязаны сдавать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами и утвержденными программами.
2.3.7. Разрешается сдача не более одного экзамена в день.
2.3.8. Студенты могут сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам и курсам. Результаты сдачи вносятся в ведомость, зачетную книжку и учебную карточку.
2.3.9. Расписание экзаменов составляется с учетом предложений студенческих организаций, утверждается ректором университета и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.
2.3.10. Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине было отведено не менее 2 дней.
2.3.11. По результатам промежуточной аттестации студенту:
засчитывается трудоемкость дисциплины в зачетных единицах (для обучающихся с использованием системы зачетных единиц);
выставляется дифференцированная оценка в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки академической успеваемости студентов СГМУ, а также балльно-рейтинговой системой оценки академической успеваемости студентов, утвержденной на кафедре по соответствующей дисциплине.
2.3.12. По результатам промежуточной аттестации деканатами составляются академические рейтинги студентов. Сведения об академических рейтингах студентов размещаются на образовательном портале СГМУ.
Организация проведения зачетов
Зачет – вид промежуточной аттестации студента, определяемый учебным планом по направлению подготовки (специальности) и служащий, как правило, для проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий.
Студенты обязаны сдать все зачеты, предусмотренные учебным планом по специальности на данный семестр.
К сдаче зачета допускаются студенты, выполнившие все контрольные задания, предусмотренные рабочей программой дисциплины.
Кафедры должны своевременно информировать деканаты о невыполнении студентами предусмотренных программой контрольных заданий по дисциплинам кафедры, по которым предусмотрен зачет, служебной запиской на имя декана факультета.
Форма проведения зачета: устная, письменная, тестирование, рефераты, контрольные работы и др. – определяется кафедрой.
При явке на зачет студент обязан предъявить зачетную книжку. При отсутствии зачетной книжки студент к сдаче не допускается.
. Зачеты принимаются заведующим кафедрой и преподавателями, проводившими практические занятия, или читающими лекции по данному курсу.
При проведении зачетов могут быть использованы технические средства.
По результатам зачета преподаватель проставляет в зачетную ведомость оценку «зачтено» или «не зачтено», в зачетную книжку студента – оценку «зачтено». Оценка «не зачтено» в зачетную книжку не проставляется. В этом случае для студентов, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам, в зачетную книжку только выставляется рейтинговая оценка.
^ рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.
Курсовая работа может быть оценена с учётом качества её написания и результатов защиты на – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на повторное рецензирование и защиту в сроки, установленные научным руководителем. По согласованию с научным руководителем обучающийся может подготовить курсовую работу по другой теме.
Оценка проставляется на основе результатов защиты студентами курсовых работ перед специальной комиссией, выделенной кафедрой, с участием непосредственного руководителя работы.
Оценка за курсовую работу выставляется на титульном листе работы, в зачётную книжку, в учебную карточку обучающегося и в экзаменационную (зачётную) ведомость.
Защита работ, в том числе повторная, должна происходить до начала экзаменационной сессии.
Курсовая работа оценивается по следующим критериям:
степень усвоения студентом понятий и категорий по теме курсового исследования;
умение работать с документальными и литературными источниками;
умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;
грамотность и стиль изложения материала;
самостоятельность работы, оригинальность мышления в осмыслении материала;
правильность и аккуратность оформления работы.
Студенты, не имеющие зачета (ов), к экзаменационной сессии не допускаются. Распоряжением декана факультета студентам, не имеющим зачета (ов), может быть установлен предельный срок ликвидации задолженностей в рамках экзаменационной сессии. В случае неликвидации задолженностей в установленный срок, студент подлежит отчислению, в соответствии с п. 7 настоящего Положения.
Экзаменационная сессия
Допуск к экзаменационной сессии
Курсовой (семестровый) экзамен – вид промежуточной аттестации студента, служащий для оценки работы студента за курс (семестр), прочности полученных теоретических знаний, приобретенных навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.
Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов и выполнения других видов учебной работы по дисциплинам учебного плана соответствующего семестра. Декан факультета, в отдельных случаях, имеет право индивидуально решать вопрос о допуске студентов к экзаменационной сессии при отсутствии ряда зачетов, предусмотренных учебным планом.
Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по болезни или другим документально подтвержденным уважительным причинам (члены сборной ВУЗа по различным видам спорта, члены университетской команды КВН, члены Совета СНО, совета общежития, Совета СМС, творческих коллективов студенческого клуба СГМУ, семейные обстоятельства, стихийные бедствия), декан факультета устанавливает индивидуальные планы сдачи зачетов и экзаменов.
В случае если студент до начала сессии по уважительной причине не сдал зачет (ты), индивидуальные планы сдачи зачетов и экзаменов могут быть установлены как в период сессии, так и в срок до 1 месяца с начала нового семестра; в весеннем семестре – до 1 сентября нового учебного года. Индивидуальный план сдачи экзаменов и зачетов в период сессии определяет возможность сдавать экзамены и зачеты не в соответствии с утвержденным расписанием.
^
Студенты обязаны своевременно (до начала сессии) сдать все зачеты, предусмотренные учебным планом по направлению подготовки (специальности), и являться на экзамены в соответствии с их расписанием.
При явке на экзамены студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена.
Присутствие на экзаменах посторонних лиц без разрешения ректора университета, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.
Экзамены проводятся по билетам в устной, письменной формах или по тестовым заданиям. Форма проведения экзамена разрабатывается кафедрой и утверждается методическим советом факультета. Экзамену предшествует предэкзаменационное тестирование. На экзаменах по клиническим дисциплинам оцениваются практические навыки. При проведении экзаменов могут быть использованы технические средства. Экзаменатор имеет право задавать студентам вопросы сверх билета, а также помимо теоретических вопросов давать задачи и другие контрольные задания по программе данного курса.
Список экзаменаторов ежегодно утверждается ректором университета.
Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями.
При сдаче экзаменов выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки академической успеваемости студентов СГМУ, а также балльно-рейтинговой системой оценки академической успеваемости студентов, утвержденной на кафедре по соответствующей дисциплине.
Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.
Если студент явился на экзамен, взял билет и отказался от ответа по билету, ему выставляется оценка «неудовлетворительно» независимо от причины отказа.
Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости записью - «не явился».
Экзамен должен проводиться в обстановке объективности и высокой требовательности в сочетании с доброжелательным и внимательным отношением преподавателей к экзаменуемым студентам.
^
Продление экзаменационной сессии (выдача индивидуального плана) студенту разрешается только при наличии уважительных причин, подтвержденных официальными документами.
К числу уважительных причин неявки на экзамен (зачет) относятся:
временная нетрудоспособность в период сессии, подтвержденная документально;
участие в донорской сдаче крови и ее компонентов, участие в олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях регионального, национального и международного уровней, осуществляемых с разрешения ректора (проректора по учебной работе);
особые семейные обстоятельства.
Если студент имел допуск к сессии, но не смог сдать экзамены и зачеты (вынесенные в расписание экзаменационной сессии) по уважительной причине, то приказом ректора по представлению деканата факультета, студенту продлевается срок экзаменационной сессии на время болезни, но не более чем на один месяц со дня начала нового семестра. Стипендиальная комиссия факультета должна в своих решениях учитывать все случаи продления сессии по уважительным причинам.
^
Имеющим академическую задолженность является студент, - не аттестованный в установленный графиком учебного процесса срок по контрольному мероприятию (экзамен, зачет, курсовая работа, контрольная работа) по дисциплине или аттестованный на оценку «неудовлетворительно» («не зачтено»);
Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценки допускается не более двух раз. Вторую пересдачу (третью сдачу) экзамена (зачета) принимает комиссия факультета. Состав комиссии утверждается распоряжением декана факультета. В нее, как правило, входят: преподаватель, ответственный за курс; заведующий базовой кафедрой; представитель деканата.
Пересдача экзамена может проводиться только после окончания экзаменационной сессии.
Повторная сдача экзамена (зачета) с оценки «неудовлетворительно» («не зачтено») допускается только по направлению (допуску), подписанному деканом факультета.
Студенты очной (очно-заочной) формы обучения должны ликвидировать академическую задолженность в течение 1 месяца после окончания зимней экзаменационной сессии и до 1 сентября нового учебного года после окончания летней экзаменационной сессии.
Студенты заочной формы обучения должны ликвидировать академическую задолженность до начала следующего семестра.
Студенты, не ликвидировавшие в установленный срок академическую задолженность, подлежат отчислению.
Условия перевода студентов на следующий курс обучения
6.1.Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс приказом ректора университета.
6.2.Студенты, ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок, считаются студентами данного курса.
Отчисление студентов
7.1.По представлению декана факультета, директора института, директора медицинского колледжа приказом ректора университета за академическую неуспеваемость отчисляются студенты:
не выполнившие в установленные сроки учебный план;
имеющие на конец экзаменационной сессии три и более академические задолженности;
получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче экзамена комиссии;
не ликвидировавшие в установленный срок академическую задолженность.
Оформление документов о результатах промежуточной аттестации и
анализ итогов сессии
Ведение документации экзаменационных сессий возлагается на деканаты. Основными документами о результатах сдачи зачетов и экзаменов является:
экзаменационная (зачетная) ведомость;
зачетная книжка студента;
учебная карточка студента.
Экзаменационные (зачетные) ведомости подготавливаются деканатом факультета (дирекцией института). В ведомостях указывается название факультета (института), номер группы, ФИО студентов. Экзаменационные (зачетные) ведомости передаются на кафедры за 2 недели до начала экзаменационной (зачетной) сессии, зачетные ведомости по практикам - до защиты отчетов. Форма экзаменационной (зачетной) ведомости приведена в приложении 1.
На кафедрах в экзаменационных (зачетных) ведомостях проставляются номера зачетных книжек. При этом если по каким-либо причинам студент не допускается до экзамена (зачета), то напротив фамилии данного студента ставится запись «не допущен».
В зачетной книжке делается запись, включающая в себя название дисциплины, для экзаменов и теоретических зачетов - общий объем часов (трудоемкость в зачетных единицах), отведенных на изучение дисциплины в данном семестре, оценку и дату сдачи. Запись заверяется подписью преподавателя, проводившего аттестацию. Записи зачетов делаются на правой странице разворота зачетной книжки, записи экзаменов - на левой стороне. Записи по практикам делаются в специальном разделе зачетной книжки.
Исправления в зачетных книжках, как правило, не допускаются. Ошибочная запись в зачетной книжке вычеркивается и делается новая. Внизу страницы, делается запись: «Исправленному в п. ….. на ….. верить», которая заверяется подписью преподавателя.
Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено», в зачетную книжку не выставляются.
В двух экземплярах экзаменационной (зачетной) ведомости проставляются оценки промежуточной аттестации студентов и заверяются подписями преподавателя, проводившего аттестацию. Студентам, не явившимся на экзамен (зачет), в экзаменационной (зачетной) ведомости преподаватель делает запись - «не явился».
Исправления в экзаменационных (зачетных) ведомостях, как правило, не допускаются.
Первый экземпляр экзаменационной (зачетной) ведомости передается в деканат, копия ведомости - остается на кафедре, ведущей данную дисциплину.
По окончании сессии преподаватели, проводившие аттестацию, составляют сведения по установленной на кафедре форме. Кафедры в течение недели подводят итоги и представляют по требованию в соответствующий деканат обобщенный анализ. В обобщенном анализе должны быть отражены объяснения низкой успеваемости по отдельным дисциплинам и группам; меры, предпринимаемые кафедрой для повышения успеваемости студентов; предложения по улучшению эффективности учебного процесса на факультете (в университете) и повышению качества учебного процесса.
В течение 1 месяца после окончания экзаменационной сессии, деканаты должны представить в Управление обеспечения качества образовательной деятельности в электронном виде ведомости с результатами сессии по курсам обучения, в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки академической успеваемости.
По запросам Управления обеспечения качества образовательной деятельности деканаты предоставляют сведения об академических задолженностях студентов по группам и (или) по курсам.
Преподаватели и кафедры обязаны обобщить сведения о типичных ошибках студентов и недостатках в знаниях, и на этой основе наметить конкретные мероприятия по улучшению преподавания изучаемой дисциплины и утвердить их на кафедральной конференции.
Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса, по окончании сессии, выносятся на обсуждение заседаний кафедр, Ученых советов факультетов, Совета деканов и Ученого совета СГМУ.
Приложение №1
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России
Экзаменационная ведомость № _____
Факультет____________________ Специальность _________________ Курс _____ Семестр _____ Дисциплина________________________
Группа №____ 20____- 20___ уч.г.
№
|
^
|
Отметка о сдаче зачета
|
Рейтинговый балл текущего контроля
|
Подпись преподавателя
|
№ зачетной книжки
|
Дата сдачи экзамена
|
Рейтинговый балл промежуточной аттестации
|
Подпись экзаменатора
|
^
|
Итоговая оценка по дисциплине
|
Подпись преподавателя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Декан _________________факультета Ф.И.О.
Итого: Отлично________, Хорошо_______, Удовлетворительно______, Неудовлетворительно______, Не явились_______Не аттестовано________
Подпись заведующего кафедрой:
|