Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным дет
Скачать
2.33 Mb.
Название
Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным дет
Количество страниц
28
Дата
01.02.2013
Размер
2.33 Mb.
Тип
Документы
Содержание
АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) 1. Понятие «аномальный ребенок»
2. Причины детских аномалий и нарушений развития
Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием
Зейгарник Б. В., Братусь Б. С.
РАЗВИВАЮЩИЙСЯ МОЗГ. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Онтогенез нервной системы и развитие важнейших функциональных систем мозга
2. Большие полушария головного мозга
3. Основные принципы строения мозга
4. Межполушарная асимметрия мозга
5. Теория системной динамической локализации высших психических функций
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга
1. Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии
2. Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Слуховые агнозии
3. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии
4. Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий
5. Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом
6. Нарушение речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ АНАЛИЗАТОРНЫХ СИСТЕМ И РЕЧИ 1. Дети с нарушениями слуха
2. Дети с нарушениями зрения
Слепые дети
3. Дети с нарушениями двигательной сферы
4. Дети с нарушениями речи
Гриншпун Б. М., Ляпидевский С. С
Особенности и виды аномального развития
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. Психическое недоразвитие. Умственно отсталые дети
2. Ранняя диагностика олигофрении
3. Поврежденное психическое развитие. Дети с приобретенным слабоумием
4. Состав учащихся вспомогательных школ
Олигофрения при аномалиях половых хромосом.
Олигофрения при синдроме Клайнфельтера
Олигофрения при полисомии
Олигофрения при синдроме Шерешевского-Тернера
Олигофрения, осложненная гидроцефалией
Олигофрения при врожденном сифилисе
Умственная отсталость при фенилкетонурии
Глубоко умственно отсталые дети
5. Дифференциация умственной отсталости от сходных с ней состояний
Выготский Л.С.
ЗАДЕРЖАННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. Задержка развития
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
3. Учебно-воспитательные учреждения для детей с ЗПР
ИСКАЖЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Понятие синдрома раннего детского аутизма
2. Психологические особенности аутичного ребенка
ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Психопатия как форма дисгармонии личности
Шизоидные психопатии
Эпилептоидная психопатия
Циклоидные психопатии
Психастенические психопатии
Истероидная психопатия
Органические психопатии
2. Патологическое формирование личности
Ковалев В.В.
Клинико-психологические критерии патологических нарушений поведения у подростков
В дошкольном возрасте
В младшем школьном возрасте
В препубертатном возрасте
В младшем школьном возрасте
В препубертатном возрасте
Власова Т.А., Певзнер М.С
Изучение детей с нарушениями развития и их психологическое обследование
Подготовительный этап
На основании анализа результатов исследования составляется заключение
Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г.
Выготский Л.С.
Описание методики
Исследование особенностей прогностической деятельности для характеристики уровня умственного развития детей
Ход исследования
Процедура анализа результатов
ТАБЛИЦА 2 Распределение частоты встречаемости разных вариантов прогностической деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ I. Бланк учета правильных и ошибочных предсказаний.
Методика адаптированного нейропсихологического исследования
Подготовка к исследованию. Беседа.
Нейропсихологическое обследование.
Неиропсихологический анализ нарушений. Топический анализ.
Приложение 1. Схема адаптированного нейропсихологического исследования дошкольников и младших школьников.
1. Кинестетический праксис
2. Пространственный праксис
3. Динамический праксис
4. Слухо-моторные координации.
6. Зрительный гнозис
8. Слухо-речевая память
10. Зрительная память.
Для школьников.
Приложение 2. Схема анализа результатов нейропсихологического исследования
Приложение 3. Цифровые коды нейропсихических синдромов локальных поражений головного мозга
Словарь нейропсихологических терминов
А. амнестическая
А. кинестетическая
А. кинетическая
А. сенсорная
Билатеральное нарушение
Межполушарные комиссуры
Минимальная мозговая дисфункция (ммд)
Мнестическая деятельность
Номинативная функция речи
Перинатальные поражения
ПРАКСИС — способность к выполнению целенаправленных автоматизированных двигательных актов. П. ДИНАМИЧЕСКИЙ
П. кинестетический
Реципрокная координация
Топический диагноз
ПРИЛОЖЕНИЯ II Приложение 1. Положение об областной медико-педагогической комиссии
Цели и задачи
Состав и организация работы областной медико-педагогической комиссии
Приложение 2. Инструкция по приему детей в специальные школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей
Приложение 3. Примерный материалов перечень для психолого-педагогического обследования детей школьного возраста в медико-педагог
Приложение 4. Карта истории развития ребенка
Домашние условия
Кто в семье имеет
Детские инфекции (указать в каком возрасте)
Характер стула
Сведения о пренатальном развитии ребенка.
Первый год жизни.
Бывает ли у ребенка
Психолого-социальный статус ребенка.
Особенности личности ребенка.
риложение 5. Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы