Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель





Скачать 3.04 Mb.
Название Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель
страница 1/19
Дата 16.03.2013
Размер 3.04 Mb.
Тип Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Министерство здравоохранения Республики Беларусь


Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»


Кафедра патологической физиологии


Т. С. Угольник, Я. А. Чуйко


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ


Учебно-методическое пособие

для студентов 3 курса всех факультетов


Гомель

ГомГМУ

2011

УДК 616-092(076.1)

ББК 52.52

У26


Рецензент:

заведующий кафедрой нормальной физиологии,

доктор медицинских наук, профессор ^ Э. С. Питкевич


Угольник, Т. С.

У26 Экзаменационные тестовые задания по патологической физиологии:

учеб.-метод. пособие для студентов 3 курса всех факультетов / Т. С. Угольник,

Я. А. Чуйко. — Гомель: учреждение образования «Гомельский государ-

ственный медицинский университет», 2011. — 200 с.

ISBN 978-985-506-346-0


Тестовые задания составлены в соответствии с типовой учебной программой для вузов по специальности «Лечебное дело», утвержденной Министерством здравоохранения РБ 7 июля 2009 года, и типовой учебной программой для вузов по специальности «Медико-диагностическое дело», утвержденной Министерством образования РБ 13 июля 2010 года. Решение этих заданий позволит углубить и закрепить знания студентов при изучении патологической физиологии. Предназначены для студентов 3 курса всех факультетов.


Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» 28 февраля 2011 г., протокол № 2.


УДК 616-092(076.1)

ББК 52.52


ISBN 978-985-506-346-0 © Учреждение образования

«Гомельский государственный

медицинский университет», 2011

^ СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ


В-клетки — В-лимфоциты

С3, С9 — компоненты системы комплемента 3, 9.

CD — (от claster of differentiation) — кластер дифференцировки

Ig — иммуноглобулины

раСО2 — парциальное напряжение двуокиси углерода в артериальной крови

рАО2 — парциальное давление кислорода в альвеолярном воздухе

раО2 — парциальное напряжение кислорода в артериальной крови

рСО2 — парциальное давление двуокиси углерода

рО2 — парциальное давление кислорода

рVСО2 — парциальное напряжение двуокиси углерода в венозной крови

рVО2 — парциальное напряжение кислорода в венозной крови

Т3 — трийодтиронин

Т4 — тетрайодтиронин, тироксин

Т-клетки — Т-лимфоциты

VаО2 — объемное содержание кислорода в артериальной крови

VVО2 — объемное содержание кислорода в венозной крови

АВ — атриовентрикулярный

Аг — антигены

АД — артериальное давление

АДГ — антидиуретический гормон (вазопрессин)

АКТГ — адренокортикотропный гормон

АТ — антитела

АТФаза — аденозинтрифосфатаза

БЦЖ — вакцина Кальметта-Герена — вакцинный штамм

Mycobacterium bovis пониженной вирулентности

ВНД — высшая нервная деятельность

ГАМК — γ-аминомасляная кислота

ГМК — гладкомышечная клетка

ГТГ — гонадотропный гормон

ДВС — диссеминированное внутрисосудистое свертывание крови

ЖЕЛ — жизненная емкость легких

ЖКТ — желудочно-кишечный тракт

ИБН — система иммунобиологического надзора

ИВЛ — искусственная вентиляция легких

ИЛ — интерлейкины

ИНСД — инсулиннезависимый сахарный диабет

ИФА — иммуноферментный анализ

ИФН — интерферон, интерфероны

КТ — кетоновое тело

КЩР — кислотно-щелочное равновесие

ЛГ — лютеимизирующий гормон, лютропин

ЛП — липопротеины

ЛПВП — липопротеины высокой плотности

ЛПНП — липопротеины низкой плотности

ЛПОНП — липопротеины очень низкой плотности

ЛППП — липопротеины промежуточной плотности

ЛПС — липополисахарид

МВЛ — максимальная вентиляция легких

МК — молочная кислота

МОД — минутный объем дыхания

МОК — минутный объем кровообращения

МОС — минутный объем сердца

ОЕЛ — общая емкость легких

ОЛЛ — острый лимфобластный лейкоз

ОПСС — общее периферическое сопротивление сосудов

ОЦК — объем циркулирующей крови

Пг — простагландин

ПОЛ — перикисное окисление липидов

РАСТ — радио-аллергоиммунный тест

РИА — реакция иммунофлюоресценции

РПГА — реакция прямой гемагглютинации

РСК — реакция связывания комплемент

СД — сахарный диабет

СКВ — системная красная волчанка

СОД — супероксиддисмутаза

СОЭ — скорость оседания эритроцитов

СПОЛ — свободнорадикальное перекисное окисление липидов

СРБ — С-реактивный белок

СТГ — соматотропный гормон

ТТГ — тиреотропный гормон

ФЖЕЛ — форсированная жизненная емкость легких

ФЖЕЛ1 — объем форсированного выдоха за 1 с

ФНО — фактор некроза опухоли

ФНОα — фактор некроза опухоли α

ФОЕ — функциональная остаточная емкость легких

ФСГ — фолликулостимулирующий гормон фоллитропин

цАМФ — циклический аденозинмонофосфат

цГМФ — циклический гуанинмонофосфат

ЭКГ — электрокардиограмма

ЦНС — центральная нервная система

В^ ВЕДЕНИЕ. ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О БОЛЕЗНИ


Укажите правильный вариант ответа


1. Нозология включает следующие разделы:

Варианты ответа:

а) учение о типовых формах патологии органов и тканей;

б) учение о типовых изменениях структуры органов и тканей в условиях патологии;

в) общее учение о болезни;

г) учение о типовых патологических процессах.


^ 2. Этиологическим фактором болезни является:

Варианты ответа:

а) фактор, влияющий на тяжесть и длительность болезни;

б) фактор, необходимый для развития болезни;

в) фактор, повышающий частоту возникновения болезни.


^ 3. К типовым патологическим процессам не относится:

Варианты ответа:

а) анемия;

б) воспаление;

в) лихорадка;

г) гипоксия;

д) аллергия.


^ 4. Выберите неверное утверждение:

Варианты ответа:

а) патологический процесс не всегда приводит к развитию болезни;

б) болезнь не может возникнуть без патологического процесса;

в) понятия «патологический процесс» и «болезнь» тождественны;

г) один и тот же патологический процесс может быть компонентом различных болезней.


^ 5. Выберите наиболее точную характеристику патологического процесса:

Варианты ответа:

а) процесс, возникающий в организме при постоянном действии патогенного фактора;

б) качественно своеобразное сочетание процессов повреждения и адаптации;

в) совокупность защитно-приспособительных реакций, интенсивность которых превышает норму.

^ 6. К патологическим реакциям относится:

Варианты ответа:

а) гипоксия;

б) травма;

в) ожог;

г) опухоль;

д) патологический рефлекс.


^ 7. Патологическая реакция:

Варианты ответа:

а) развивается при действии только чрезвычайного раздражителя;

б) это биологически неадекватный ответ организма;

в) это своеобразная форма приспособления организма к условиям существования.


^ 8. Выберите верное утверждение:

Варианты ответа:

а) понятия «патологический процесс» и «болезнь» абсолютно эквивалентны;

б) понятия «патологический процесс» и «болезнь» принципиально различаются;

в) в отдельных случаях болезнью называют патологический процесс, а патологический процесс — болезнью.


^ 9. Выберите наиболее точное утверждение. Болезнь — это результат:

Варианты ответа:

а) действия на организм патогенного фактора;

б) взаимодействие этиологического фактора и организма;

в) снижение адаптивных возможностей организма;

г) резкого изменения условий существования организма.


^ 10. Назовите форму патологии, не относящуюся к осложнениям основного заболевания:

Варианты ответа:

а) отек легких при недостаточности левого желудочка сердца;

б) синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания при множественных травмах мягких тканей;

в) пневмония при иммунодефицитном состоянии;

г) хронический гломерулонефрит после перенесенной ангины;

д) инсульт при атеросклерозе.


^ 11. Выберите правильное утверждение:

Варианты ответа:

а) болезнь — это качественно новый этап развития патологического процесса;

б) болезнь — это качественно новое состояние организма, при котором формируются новые реакции, отсутствующие в здоровом организме;

в) болезнь не создает в организме ничего качественно нового, она возникает на фоне сохранения существующих функциональных взаимосвязей в организме.


^ 12. Специфические черты болезни зависят от:

Варианты ответа:

а) причины болезни;

б) условий, способствующих развитию болезни;

в) реактивности организма.


^ 13. Болезнью являются:

Варианты ответа:

а) отек;

б) лихорадка;

в) опухолевый рост;

г) аллергия;

д) рак желудка.


^ 14. К типовым патологическим процессам относятся:

Варианты ответа:

а) менингит;

б) гастрит;

в) опухолевый рост;

г) аппендицит;

д) фурункулез.


^ 15. К патологическим состояниям относятся:

Варианты ответа:

а) туберкулез;

б) фурункулез;

в) ожог;

г) пневмония;

д) косолапость.


^ 16. Срочными механизмами саногенеза являются:

Варианты ответа:

а) рвота;

б) активация эритропоэза;

в) развитие коллатералей;

г) процесс нейтрализации ядов;
д) образование антител.
^ 17. Специфичность болезни определяется:

Варианты ответа:

а) факторами внешней и внутренней среды;

б) причиной болезни;

в) условиями, при которых действует причина болезни;

г) измененной реактивностью организма.


^ 18. Порочный круг в патогенезе заболеваний — это:

Варианты ответа:

а) переход первично возникшей острой фазы в хроническую форму с периодами обострения и ремиссии;

б) циклическое течение заболевания, при котором каждый новый цикл отличается от предыдущего прогрессирующим нарастанием выраженности расстройств;

в) возникновение положительной обратной связи между отдельными звеньями патогенеза, способствующее прогрессии болезни.


^ 19. Укажите положение, наиболее полно характеризующее понятие «патогенез»:

Варианты ответа:

а) учение о механизмах возникновении, течении и исходе болезней;

б) учение о причинах и условиях возникновения болезней;

в) конкретные механизмы развития патологических процессов;

г) учение о типовых патологических процессах;

д) учение о типовых формах патологии органов.


^ 20. Укажите, как называется мало изменяющееся нарушение структуры и функции органа (ткани):
Варианты ответа:
а) патологическая реакция;

б) патологический процесс;

в) патологическое состояние;

г) болезнь.


^ 21. Этиология — это:

Варианты ответа:

а) учение о причинах и условиях возникновения болезни;

б) учение о механизмах развития заболевания;

в) учение о совокупности условий, вызывающих развитие заболеваний.


22. Основное звено патогенеза заболевания — это:

^ Варианты ответа:

а) первичное повреждение организма;

б) повреждение, влекущее возникновение порочных кругов;

в) повреждение, обусловливающее большинство проявлений заболевания;

г) причины и условия возникновения заболевания;

д) повреждения, являющиеся необратимыми.


^ 23. Порочный круг в патогенезе заболевания означает:

Варианты ответа:

а) истощение компенсационных механизмов, ведущее к ухудшению состояния;

б) возникновение любой патологической реакции;

в) постепенную смену стадий болезни;

г) усугубление какого-либо звена патогенеза в результате возникающих реакций организма;

д) последовательность терминальных состояний.


24. Первичное звено патогенеза заболевания — это:

^ Варианты ответа:

а) условия действия повреждающего фактора на организм;

б) первоначальное повреждение, ведущее к дальнейшим патологическим изменениям в организме;

в) звено патогенеза, с которого начинается порочный круг;

г) первичная стадия терминальных состояний;

д) первичная реакция организма на повреждение.


25. Укажите основное звено патогенеза сахарного диабета:

^ Варианты ответа:

а) стресс

б) абсолютная или относительная недостаточность инсулина;

в) гипергликемия при приеме сахара;

г) закупорка желчных протоков камнем;

д) полиурия.


^ 26. Динамический комплекс защитно-приспособительных механизмов, направленный на восстановление нарушенной саморегуляции организма, называется:

Варианты ответа:

а) реактивность;

б) патогенез;

в) саногенез;

г) предболезнь.


27. Назовите правильную последовательность основных этапов умирания:

^ Варианты ответа:

а) преагональное состояние, агония, терминальная пауза, клиническая смерть, биологическая смерть;

б) преагональное состояние, терминальная пауза, клиническая смерть, агония;

в) преагональное состояние, агония, клиническая смерть, терминальная пауза, биологическая смерть;

г) преагональное состояние, терминальная пауза, агония, клиническая смерть, биологическая смерть.


28. Болезни, связанные с ошибками медицинского персонала, носят название:

Варианты ответа:

а) профессиональные;

б) экстремальные;

в) ятрогенные;

г) ургентные.


^ ПАТОГЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ФАКТОРОВ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ДЕЙСТВИЕ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ


Укажите правильный вариант ответа


1. Развитие гипотонии при травматическом шоке обусловлено:

Варианты ответа:

а) снижением ударного объема сердца;

б) увеличением тонуса периферических сосудов;

в) возбуждением сосудодвигательного центра;

г) тахикардией.


^ 2. Эндогенное перегревание является следствием:

Варианты ответа:

а) повышения теплопродукции в результате изменения активности центра терморегуляции;

б) уменьшения теплоотдачи вследствие блокады механизмов физической терморегуляции;

в) повышения теплопродукции вследствие увеличения секреции калоригенных гормонов (Т3–Т4, катехоламинов);

г) повышенного образования в организме эндопирогенов.


^ 3. Укажите фактор, приводящий к нарушению работы сердца при ожоговой болезни:

Варианты ответа:

а) уменьшение массы циркулирующей крови;

б) гипокалиемия;

в) увеличение массы циркулирующей крови.

^ 4. Укажите условие, усиливающее патогенное действие электрического тока на организм:

Варианты ответа:

а) эмоциональная готовность к воздействию тока;

б) сухая кожа;

в) перегревание;

г) переохлаждение.


^ 5. Чувствительность организма к ионизирующей радиации при гипоксии:

Варианты ответа:

а) повышается;

б) понижается;

в) не изменяется.


^ 6. К первичным радиотоксинам относятся:

Варианты ответа:

а) гидроперикиси и пероксиды;

б) кетоальдегиды;

в) фенолы и полифенолы;

г) белки и полипептиды.


^ 7. Чувствительность органа (ткани) к ионизирующей радиации повышается:

Варианты ответа:

а) при гипоксии;

б) в присутствии цитостатических препаратов;

в) при избытке супероксиддисмутазы;

г) при избытке кислорода.


^ 8. Укажите клетки, органы и ткани, которые являются радиорезистентными:

Варианты ответа:

а) кожа и слизистые оболочки;

б) головной мозг (нервные клетки) ;

в) костный мозг;

г) яичники;

д) семенники.


^ 9. Патологические изменения в организме при высотной болезни вызваны:

Варианты ответа:

а) нарушением сердечной деятельности;

б) нарушением дыхания;

в) уменьшением парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе;

г) повышением атмосферного давления.


^ 10. Сатурация — это:

Варианты ответа:

а) повышенное растворение газов в жидких средах организма;

б) пониженное растворение газов в жидких средах организма.


^ 11. Механизм высотного отека легких связан:

Варианты ответа:

а) с сердечной недостаточностью;

б) со спазмом легочных вен;

в) с расширением легочных вен.


^ 12. Остановка сердца при электротравме обусловлена:

Варианты ответа:

а) повышением тонуса блуждающего нерва;

б) снижением тонуса блуждающего нерва;

в) повышением кровяного давления;

г) снижением кровяного давления.


^ 13. Избыточное ультрафиолетовое облучение провоцирует:

Варианты ответа:

а) возникновение рака легких;

б) возникновение рака кожи;

в) возникновение наследственных болезней;

г) возникновение рака желудка;

д) повышенное образование витамина D.


^ 14. Кишечная форма острой лучевой болезни возникает при облучении в дозе:

Варианты ответа:

а) 0,5–1 Гр;

б) 1–10 Гр;

в) 10–20 Гр;

г) 20–80 Гр;

д) выше 80 Гр.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса медицинских вузов всех факультетов Гомель

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса всех факультетов медицинского университета гомель

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 4-5 курсов всех факультетов медицинских вузов и преподавателей,

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов медицинских вузов

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов медицинских вузов

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 3-5 курсов всех факультетов медицинских вузов

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса лечебного факультета Гомель 2012

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса медицинских вузов, врачей-интернов, клинических

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 1, 2 курсов всех факультетов медицинских вузов, преподавателей

Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов Гомель icon Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы