Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon

Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)





Скачать 75.56 Kb.
Название Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Дата 25.03.2013
Размер 75.56 Kb.
Тип Методические указания
ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития РФ


Кафедра внутренних болезней №4


Методические указания к практическим занятиям для студентов

(учебные задания)


ООП специальности 060201 - Стоматология

Дисциплина С-3. Б4. ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ


1.ТЕМА №6

ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ БРОНХОБСТРУКТИВНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ: СИНДРОМ БРОНХИАЛЬНОЙ ОБСТРУКЦИИ, СИНДРОМ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗДУШНОСТИ ЛЕГОЧНОЙ ТКАНИ. СИНДРОМ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ.


^ 2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Ознакомление студентов с основными клиническими синдромами при бронхобструктивных заболеваниях как важной составляющей клинического мышления при постановке предварительного диагноза.


3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Научить выявлять симптомы и сформировать на их основе синдром бронхиальной обструкции;

3.2. Научить выявлять симптомы и сформировать на их основе синдром повышенной воздушности легочной ткани;

3.3. Научить выявлять симптомы и сформировать на их основе синдром дыхательной недостаточности;

3.4. Научиться оценке данных лабораторных методов исследования у больных с бронхобструктивными заболеваниями и дыхательной недостаточностью (исследование мокроты, исследование газового состава крови).

3.5. Научиться оценке данных инструментальных методов исследования у больных с бронхобструктивными заболеваниями и дыхательной недостаточностью (рентгенография легких и пульсоксиметрия).

3.6. Научиться оценке данных исследования функции внешнего дыхания (спирометрия и пикфлюометрия).


Контролируемые ЗУН (знания, умения, навыки), направленные на формирование профессиональных компетенций ПК-5 и ПК-22


Шифр

Содержание компетенции

Знать

Уметь

Владеть

ПК-5

ПК-19

ПК-22

Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований;

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта;

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний

Синдромы бронхиальной обструкции, эмфиземы и дыхательной недостаточности и их диагностическое значение.

Выявить симптомы, составляющие синдромы бронхиальной обструкции, эмфиземы и дыхательной недостаточности.





^ Продолжительность занятия 3 часа


4.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал (в соответствии с контрольными вопросами).


4.1. Каковы основные этиологические факторы и патогенез синдрома бронхиальной обструкции?

4.2. Каковы основные этиологические факторы и патогенез синдрома повышенной воздушности легочной ткани? Назовите разновидности эмфиземы легких.

4.3. Каковы основные этиологические факторы и патогенез синдрома дыхательной недостаточности? Назовите разновидности дыхательной недостаточности?

4.4. Каковы субъективные (жалобы) и объективные проявления синдрома бронхиальной обструкции?

4.5. Каковы субъективные (жалобы) и объективные проявления синдрома повышенной воздушности легочной ткани?

4.6. Каковы субъективные (жалобы) и объективные проявления синдрома дыхательной недостаточности?

4.7. Какие существуют лабораторные и инструментальные методы диагностики синдромов бронхиальной обструкции, повышенной воздушности легочной ткани и дыхательной недостаточности?

4.8. Диагностическое значение исследования газового состава крови и пульсоксиметрии.

4.9. Методика проведения и основные показатели спирометрии. Диагностическое значение показателей: ЖЕЛ, объема форсированного выдоха в первую секунду.

4.10. Как называется показатель, определяемый с помощью пикфлюометрии и что он характеризует?


5. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

5.1. При подготовке к выполнению самостоятельной работы на занятии рекомендуется дома внимательно проработать материал учебника и лекцию по теме занятия в соответствии с контрольными вопросами; решить тестовые задания.

5.2. На занятии необходимо ответить на вопросы текущего тестового контроля

5.3. Провести краткосрочную курацию больных с заболеваниями органов дыхания. Полученные данные записать в тетрадь.

5.4. Выделить ведущие симптомы, составить симптомокомплекс.

5.5. Проанализировать заключения по исследованиям мокроты, газового состава крови.

5.6. При разборе рентгенограмм выделить признаки синдрома повышенной воздушности легочной ткани.

5.7 Оценить показатели спирограмм и сделать заключение и типе и степени нарушения функции внешнего дыхания.

5.8. В конце занятия отчитаться о проделанной работе преподавателю.


Самостоятельная работа выполняется согласно методическим указаниям, имеющимся в Учебно-методическом пособии по пропедевтике внутренних болезней для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета – С.20-22.


6. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ:

Вопросы к текущим и рубежным контролям:


1. СИНДРОМ БРОНХИАЛЬНОЙ ОБСТРУКЦИИ ВСТРЕЧАЕТСЯ ПРИ:

а) бронхиальной астме;

б) пневмонии;

в) гидротораксе;

г) пневмотораксе;

д) эмфиземе легких.


2. ПРИ СИНДРОМЕ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗДУШНОСТИ ЛЕГОЧНОЙ ТКАНИ ВЫСЛУШИВАЕТСЯ ДЫХАНИЕ:

а) бронхиальное;

б) жесткое;

в) ослабленное везикулярное;

г) амфорическое;

д) не выслушивается.


3. ОБСТРУКТИВНЫЙ ТИП НАРУШЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ:

а) кифосколиозе;

б) пневмосклерозе;

в) бронхитах;

г) гидро- и пневмотораксе;

д) при всех вышеперечисленных состояниях.


4. БОЧКООБРАЗНАЯ ГРУДНАЯ КЛЕТКА, ОСЛАБЛЕННОЕ ГОЛОСОВОЕ ДРОЖАНИЕ, КОРОБОЧНЫЙ ЗВУК ПРИ ПЕРКУССИИ, ДИФФУЗНО ОСЛАБЛЕННОЕ ВЕЗИКУЛЯРНОЕ ДЫХАНИЕ ВЫЯВЛЯЮТСЯ ПРИ СИНДРОМЕ:

а) дыхательной недостаточности;

б) очагового уплотнения легочной ткани;

в) скопления жидкости в плевральной полости;

г) скопления воздуха в плевральной полости;

д) повышенной воздушности легочной ткани.


5. СИНДРОМ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗДУШНОСТИ ЛЕГОЧНОЙ ТКАНИ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ:

а) бронхиальной астмы;

б) пневмонии;

в) гидроторакса;

г) пневмоторакса;

д) эмфиземы легких.


6. АУСКУЛЬТАТИВНАЯ КАРТИНА В ЛЕГКИХ ПРИ СИНДРОМЕ БРОНХИАЛЬНОЙ ОБСТРУКЦИИ:

а) жесткое дыхание, рассеянные сухие хрипы;

б) ослабленное везикулярное дыхание;

в) дыхание не проводится;

г) бронхиальное дыхание;

д) рассеянные влажные хрипы.


7. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ:

а) экспираторная одышка, диффузный цианоз, тахикардия;

б) инспираторная одышка, акроцианоз, тахикардия;

в) сухой кашель, повышение температуры тела, общая слабость;

г) бледность, тахикардия, головокружение;

д) нет клинических проявлений.


8. РЕСТРИКТИВНЫЙ ТИП НАРУШЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ:

а) бронхите;

б) гидро- или пневмотораксе;

в) бронхоспазме;

г) обтурационном ателектазе;

д) всех вышеперечисленных состояниях.

9. ПРИ ОБСТРУКТИВНОМ ТИПЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ПРИ СПИРОГРАФИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕННОЕ СНИЖЕНИЕ:

а) ЖЕЛ;

б) ОФВ1;

в) МВЛ;

г) всех показателей;

д) ни одного из перечисленных.


10. СПИРАЛИ КУРШМАНА, КРИСТАЛЛЫ ШАРКО-ЛЕЙДЕНА ПОЯВЛЯЮТСЯ

В МОКРОТЕ ПРИ:

а) спазме бронхов, чаще при бронхиальной астме;

б) туберкулезе;

в) гангрене легкого;

г) раке легкого;

д) пневмонии.


7. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

В течение занятия студент может заработать минимум – 1 балл, максимум – 1,5 балла;

1 балл – положительный ответ на письменное задание; 0,5 балл – положительный устный ответ или демонстрация практического навыка.


8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:


8.1. Основная:

Учебники:

  • Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студ. мед. вузов. / под ред. В.Т.Ивашкина, А.А.Шептулина. – 3-е изд. - М.: «МЕДпресс-информ», 2008. – 240 с.

Учебные пособия:

  • Учебно-методическое пособие по пропедевтике внутренних болезней для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета. / Под ред. Н.И.Кустовой. Екатеринбург, УГМА, 2001, 65 с.

  • Вопросы тестового контроля по внутренним болезням для самостоятельной работы студентов 3 и 4 курсов стоматологического факультета. / Под ред. Н.И.Кустовой. Екатеринбург, УГМА, 2005, 46 с.



8.2. Дополнительная литература

  • Планы ведения больных [Электронный ресурс] : Электронное издание. - Версия 1.1. – Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв.

  • Российский терапевтический справочник [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-Медиа : АСМОК, 2008. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв. - (РТС).



Учебное пособие составил асс. Цидаева И.А.

Утверждено на заседание кафедры внутренних болезней №4 «____»__________2012г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Формирование навыка обследования пациентов методом аускультации легких и оценка его диагностического...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Исследование органов дыхания: расспрос, осмотр, пальпация грудной клетки. Сравнительная перкуссия...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Сбор анамнеза, проведение общегоосмотра, исследование органов пищеварения и мочевыделения. Самостоятельная...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Исследование органов дыхания: расспрос, осмотр и пальпация грудной клетки. Сравнительная и топографическая...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Клинический анализ крови в норме и при патологии. Основные биохимические показатели крови и их клиническое...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Исследование печени, желчного пузыря, поджелудочной железы и селезёнки. Способы выявления асцита....
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Методы исседования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: расспрос, осмотр и пальпация...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Исследование пищеварительной системы: расспрос, общий осмотр, осмотр и пальпация живота, исследование...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Синдромы заболеваний органов пищеварения и состояние полости рта при них: диспепсии, желудочно-кишечного...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов медицинских факультетов (модуль №1)

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы