Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки





Скачать 0.65 Mb.
Название Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки
страница 1/3
Антипова Жанна Владимировна
Дата 28.03.2013
Размер 0.65 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ДИЗАРТРИЯ


Направление подготовки


050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



^ Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой логопедии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Составитель: Антипова Жанна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра логопедии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к экзамену.


Рецензент:

Горина Н.В. старший преподаватель кафедры логопедии НОУ ВПО МПСИ.


^ 1. Цели освоения дисциплины

Курс «Дизартрия» направлен на усвоение знаний и представлений об одной из сложных форм речевой патологии – дизартрии, а также практических умений и навыков по коррекции дизартрических расстройств речи.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Дизартрия» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла и входит в модуль «Логопедия».

Теоретической базой курса являются знания и умения, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Психология», «Введение в логопедию», «Логопедия», «Невропатология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Русский язык с основами языкознания». Курс «Дизартрия» является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Алалия», «Афазия», «Фонетико-фонематическое недоразвитие», «Общее недоразвитие речи», «Психолого-педагогическая диагностика», «Методики преподавания», «Организация логопедической работы в детских учреждениях».

Курс «Дизартия» предполагает написание курсовой и выпускной квалификационной работ в случае выбора студентом данной дисциплины из модуля «Логопедия».


^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Онтогенез речевой деятельности».

В результате освоения дисциплины «Онтогенез речевой деятельности» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторнои работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- способностью к анализу результатов медико-психолого-
педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования
различных             (клинико-психолого-педагогических)                классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

- готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с   ОВЗ и их семьями (ПК-13);

- способность осуществлять работу по популяризации дефектологисеских знаний среди населения (ПК-14).


По результатам изучения дисциплины «Дизартрия» студенты должны:

- иметь представление о соотношении клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации нарушений речи; об определении содержания терминов «Дизартрия», «Детский церебральный паралич», «Задержка речевого развития (ЗРР)», «Задержка психического развития (ЗПР)», соотношение терминов «Дизартрия» и «Дислалия»; об анализе и определении первичных речевых и вторичных неречевых проявлений в структуре дефекта при дизартрии и ДЦП, о дифференциальной диагностике дизартрии и дислалии;

- знать определение понятия дизартрии, аспекты изучения дизартрии, причины и механизмы возникновения дизартрии с позиций клинической физиологии и психолингвистики; структуру дизартрии, основные методики коррекции при ДЦП и дизартрии;

- уметь проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с разными формами ДЦП и дизартрии, разного возраста; отличать дизартрию от сходных состояний; определять специфику и направления коррекционно-логопедической работы при различных формах ДЦП и дизартрии; планировать и проводить коррекционно-воспитательную и логопедическую работы.


    ^ Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:




  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.


^ 4. Структура и содержание дисциплины «Дизартрия»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.


Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрии. Структура дефекта.

5

12

4




2




6










2

Тема 2. Классификации дизартрии.

5

12

4




4




4










3

Тема 3. Детский церебральный паралич. Клинические формы ДЦП

5

12

2




2




8










4

Тема 4. Особенности двигательного, психического, речевого развития детей с ДЦП, дизартрией.

5

12

4




2




6










5

Тема 5. Псевдобульбарная, бульбарная дизартрия.

5

24

4




4




16










6

Тема 6. Подкорковая, корковая, мозжечковая дизартрия.

5

12

4




2




6










7

Тема 7. Обследование детей с дизартрией.

5

24

4

2

4

8

6










8

Тема 8. Система коррекционно-логопедической работы при дизартрии.

5

24

4




4

12

4










9

Тема 9. Система коррекционной работы при ДЦП.

5

12

2




2




8







Тестирование. Контрольная работа




ИТОГО:




144

32

2

26

20

64

+

По выбору

Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрии. Структура дефекта.

7

12

1










11










2

Тема 2. Классификации дизартрии.

7

12

1










11










3

Тема 3. Детский церебральный паралич. Клинические формы ДЦП

7

12

0,5










11,5










4

Тема 4. Особенности двигательного, психического, речевого развития детей с ДЦП, дизартрией.

7

12

1










11










5

Тема 5. Псевдобульбарная, бульбарная дизартрия.

7

24

1




1




22










6

Тема 6. Подкорковая, корковая, мозжечковая дизартрия.

7

12

1










11










7

Тема 7. Обследование детей с дизартрией.

7

24

1

2

1

2

18










8

Тема 8. Система коррекционно-логопедической работы при дизартрии.

7

24

1




2




21










9

Тема 9. Система коррекционной работы при ДЦП.

7

12

0,5










11,5













ИТОГО:




144

8

2

4

2

128

+

По выбору

АКР, экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрии. Структура дефекта.

4

12

1










11










2

Тема 2. Классификации дизартрии.

4

12

1










11










3

Тема 3. Детский церебральный паралич. Клинические формы ДЦП

4

12

0,5










11,5










4

Тема 4. Особенности двигательного, психического, речевого развития детей с ДЦП, дизартрией.

4

12

1










11










5

Тема 5. Псевдобульбарная, бульбарная дизартрия.

4

24

1




1




22










6

Тема 6. Подкорковая, корковая, мозжечковая дизартрия.




12

1










11










7

Тема 7. Обследование детей с дизартрией.

4

24

1

2

1

2

18










8

Тема 8. Система коррекционно-логопедической работы при дизартрии.

4

24

1




2




21










9

Тема 9. Система коррекционной работы при ДЦП.

4

12

0,5










11,5













ИТОГО:




144

8

2

4

2

128

+

По выбору

АКР, экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрии. Структура дефекта.

3

12

1










11










2

Тема 2. Классификации дизартрии.

3

12

1










11










3

Тема 3. Детский церебральный паралич. Клинические формы ДЦП

3

12

0,5










11,5










4

Тема 4. Особенности двигательного, психического, речевого развития детей с ДЦП, дизартрией.

3

12

1










11










5

Тема 5. Псевдобульбарная, бульбарная дизартрия.

3

24

1




1




22










6

Тема 6. Подкорковая, корковая, мозжечковая дизартрия.

3

12

1










11










7

Тема 7. Обследование детей с дизартрией.

3

24

1

2

1

2

18










8

Тема 8. Система коррекционно-логопедической работы при дизартрии.

3

24

1




2




21










9

Тема 9. Система коррекционной работы при ДЦП.

3

12

0,5










11,5













ИТОГО:




144

8

2

4

2

128

+

По выбору

АКР, экзамен



Очно-заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года).





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрии. Структура дефекта.

4

12

2




1




9










2

Тема 2. Классификации дизартрии.

4

12

2




1

2

7










3

Тема 3. Детский церебральный паралич. Клинические формы ДЦП

4

12

2




0,5




9,5










4

Тема 4. Особенности двигательного, психического, речевого развития детей с ДЦП, дизартрией.

4

12

1




1




10










5

Тема 5. Псевдобульбарная, бульбарная дизартрия.

4

24

2




1




21










6

Тема 6. Подкорковая, корковая, мозжечковая дизартрия.

4

12

2




1




9










7

Тема 7. Обследование детей с дизартрией.

4

24

2

2

1

2

17










8

Тема 8. Система коррекционно-логопедической работы при дизартрии.

4

24

2




1

2

19










9

Тема 9. Система коррекционной работы при ДЦП.

4

12

1




0,5




9,5







Тестирование. Контрольная работа




ИТОГО:




144

16

2

8

6

112

+

По выбору

Экзамен



  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая программа дисциплины б б психопатология Направление подготовки

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая программа дисциплины психопатология направление подготовки

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая учебная программа дисциплины Безопасность жизнедеятельности Направление подготовки

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая программа дисциплины нейрофизиология направление подготовки 030300 психология

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая программа дисциплины нейропсихологическая реабилитация направление подготовки 030300 психология

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины судебная медицина направление подготовки (специальность)

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая программа учебной дисциплины микробиология, вирусология Направление подготовки (специальность)

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая программа дисциплины логопедическая работа при дцп направление подготовки

Рабочая программа дисциплины дизартрия направление подготовки icon Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы