|
Скачать 1.23 Mb.
|
Литература 3 Отличие от других клинических дисциплин. 4 Когда патопсихология появилась. 5 Представления о предмете и объекте исследования патопсихологии. 7 Какие практические задачи решает патопсихологич исследование. 8 Теоретич проблемы патопсихологии. 10 Общие требования к методологии исследования. 15 Принципы построения патопсихологич обследования. 16 Оценка качества результатов. 17 Несколько этапов ведения беседы. 18 Требования к формулированию психологического диагноза 21 Как писать заключение 21 Описание особенностей психической деятельности пациентов, страдающих разными формами душ расстройств. 22 1.Шизофрения 22 Методики 31 Что касается феноменов нарушений мышления 34 Снижение уровня доступных обобщений – 35 Нарушения мотивац личностного аспекта 36 Разноплановость мышления 36 резонерство. 38 Нарушение критичности. 39 Исследование памяти 42 Исследование восприятия – 43 Смысловая смещенность 46 Патопсихологический синдром. 47 Как доказывала Зейгарник, что структура синдрома такова? 49 Эпилепсия 51 Особенности психической деятельности при эпилепсии 54 Патопсихологич синдром - особенности психич деятельности у больных с эпилепсией 57 Диффузные органические заболевания головного мозга 60 Патопсихологич синдром при орган пораж гол мозга 64 Неврозы, личностные расстройства и депрессии. 65 Существовало несколько классификаций неврозов. 66 Депрессия 72 Психоаналитическое понимание депрессий – 73 Когнитивный подход. 75 Лекция 1 28.10.08 3 Лекция 2 11.11.08 10 Лекция 3 18.11.08 22 Патопсихология Лекция 1 28.10.08Первичко Елена Ивановна У клинич 16 часов семинара - по паре. У всех вне зависимости от кафедры форма отчетности экзамен Клинич - более глубокие вопросы и большее количество. Есть план семинарских занятий для клинич психологов. Там список литературы. Всю не прочитать. ЛитератураЕсть уч пособия, кот оставляют минимум, без них не сдать.
Надо знать и иметь эти учебники. Это классич методики, кот не утратили своей диагностической ценности.
В психологии нет одного учебника. Существует масса школ. Патопсихологии это касается не в меньшей степени, чем оп. Остальная литература - публикации.
Сейчас нет диагноза психопатия. Феноменология есть, но имеет иное наполнение. Но классич работы нужно знать. Когда посмотрим динамику психопатий, поймем динамику личностных расстройств.
Почему важна эта работа. Считается, что в ней сформулировал требования к проведению клинико -диагностической работы. Психолог клинич диагноз не ставит. Но это не значит, что не должны квалифицировать нарушения. Надо это делать в соответствии с принципами синдромного анализа. Принципы синдромного анализа сформулированы в этой работе. В этой работе на примере диагностики - общенаучные требования системного подхода, кот в истории науки были сформулированы несколько десятилетий позднее.
У нас экзамен, достаточно серьезный. В билете 2 вопроса. Это базовый курс, его надо знать. Невозможно в ряде случ проследить как что-то протекает в нормативном варианте без знания патологии. Феноменологию надо бы показывать живьем. Будем смотреть видео. 2 части:
Уч Зейгарник написан не так. Мы будем читать по нозологии. Уч написан по психич процессам - особенности памяти - и описание расстройств памяти у лиц, страдающих различ расстройствами. В совр учебниках описание по нозологии. Но описывая по нозологии, мы для каждого заболевания описываем по психич процессам. Одна из задач курса - к концу семестра - ассимилировать 2 потока инф и получить целостный продукт. Классич уч патопсихологии имеет известную историю. Он не утратил науч ценности, и методики не утратили диагностич силы. Простота стимульного материала и уникальные диагностич методики. Венцом учебника Зейгарник явл классификация нарушений мышления. Сейчас разные взгляды, ее критикуют за разноплановый характер, но именно эта классификация используется в диагностике, и не только в нашей стране. ^ Нейропсихология - уникальная и единственная из психологич дисциплин, кот способна решать задачи топич диагностики. По сост психич функций дает ответ о локализации. Чаще нейропсихолог имеет дело с лицами, имеющими мозговые нарушения. Локальные поражения гол мозга. Патопсихология - наиболее типич пациенты - лица, страдающие душевными расстройствами. Для большинства душ расстройств локализовать очаги до сих пор не удалось. Что это за субстратные основы и на каком уровне все страдает - характер страдания не понятен, характер биохимич нарушений не понятен также. Задача поиска очага не актуальна Актуально описать особенности психич деятельности лиц, страдающих душевными расстройствами. Их всегда интересно и необходимо описывать, понимать логику возникновения этих особенностей психической деятельности, и, что является принципиальным, того, что видим в психич деятельности при распаде в сравнении с нормой. В отличие от клинич психиатрии - изучает не закономерности смены симптомов и синдромов, а Патопсихология изучает особенности психич деятельности лиц, страдающих душевными расстройствами (особенности памяти, внимания, мышления, эмоц деятельности), с попыткой выделить причинно следственные связи, с попыткой построения синдромов, особенностей психич деятельности. Описываем всю совокупность освоенностей психич деятельности. Описываем синдром и анализируем, действие каких факторов привело к патологии. |