Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon

Отличие от других клинических дисциплин. 4





Скачать 1.23 Mb.
Название Отличие от других клинических дисциплин. 4
страница 1/15
Дата 01.04.2013
Размер 1.23 Mb.
Тип Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Литература 3

Отличие от других клинических дисциплин. 4

Когда патопсихология появилась. 5

Представления о предмете и объекте исследования патопсихологии. 7

Какие практические задачи решает патопсихологич исследование. 8

Теоретич проблемы патопсихологии. 10

Общие требования к методологии исследования. 15

Принципы построения патопсихологич обследования. 16

Оценка качества результатов. 17

Несколько этапов ведения беседы. 18

Требования к формулированию психологического диагноза 21

Как писать заключение 21

Описание особенностей психической деятельности пациентов, страдающих разными формами душ расстройств. 22

1.Шизофрения 22

Методики 31

Что касается феноменов нарушений мышления 34

Снижение уровня доступных обобщений – 35

Нарушения мотивац личностного аспекта 36

Разноплановость мышления 36

резонерство. 38

Нарушение критичности. 39

Исследование памяти 42

Исследование восприятия – 43

Смысловая смещенность 46

Патопсихологический синдром. 47

Как доказывала Зейгарник, что структура синдрома такова? 49

Эпилепсия 51

Особенности психической деятельности при эпилепсии 54

Патопсихологич синдром - особенности психич деятельности у больных с эпилепсией 57

Диффузные органические заболевания головного мозга 60

Патопсихологич синдром при орган пораж гол мозга 64

Неврозы, личностные расстройства и депрессии. 65

Существовало несколько классификаций неврозов. 66

Депрессия 72

Психоаналитическое понимание депрессий – 73

Когнитивный подход. 75




Лекция 1 28.10.08 3

Лекция 2 11.11.08 10

Лекция 3 18.11.08 22



Патопсихология
Лекция 1 28.10.08

Первичко Елена Ивановна


У клинич 16 часов семинара - по паре.

У всех вне зависимости от кафедры форма отчетности экзамен

Клинич - более глубокие вопросы и большее количество.


Есть план семинарских занятий для клинич психологов. Там список литературы. Всю не прочитать.

Литература


Есть уч пособия, кот оставляют минимум, без них не сдать.

  • Зейгарник "Патопсихология". Сейчас много изданий, можно любое. Они перезадания учебника 86 года.

  • Блейхер - несколько уч пособий сходного названия. Блейхер, Круг и Боков "Практическая патопсихология" издательство нпо модек 2002.

  • Монография С Рубинштейн "Экспериментальные методики патопсихологии"

Надо знать и иметь эти учебники. Это классич методики, кот не утратили своей диагностической ценности.

  • Поляков. Ю Ф Критская, Мелешко, Поляков "Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация общение, познание" мгу 91 год

В психологии нет одного учебника. Существует масса школ. Патопсихологии это касается не в меньшей степени, чем оп.

Остальная литература - публикации.

  • Сейчас есть классич зарубежные учебники Перре и Баумана

  • Карсон "Аномальная психология»

  • Ганнушкин - "Клиника психопатий" - Уникальная по науч ценности издание, в кот обратить внимание не только на раздел статики, где описание опред типов, обратить внимание на динамику.

Сейчас нет диагноза психопатия. Феноменология есть, но имеет иное наполнение. Но классич работы нужно знать. Когда посмотрим динамику психопатий, поймем динамику личностных расстройств.

  • Надо знать работу Выготского "Диагностика развития и педологич проблемы трудного детства". 5 том.

Почему важна эта работа. Считается, что в ней сформулировал требования к проведению клинико -диагностической работы. Психолог клинич диагноз не ставит. Но это не значит, что не должны квалифицировать нарушения. Надо это делать в соответствии с принципами синдромного анализа. Принципы синдромного анализа сформулированы в этой работе. В этой работе на примере диагностики - общенаучные требования системного подхода, кот в истории науки были сформулированы несколько десятилетий позднее.

  • Из общих уч пособий будет необходимо "Клинич психиатрия , из синопсиса по психиатрии" Каплан и Сэдок. Более раннее издание 94 года, 2-х томник, с опорой на классификацию дсм - 3. Более позднее издание - на дсм - 4. Это более новое и оно короче. С т зр глубины постижения лучше 2-х томник.


У нас экзамен, достаточно серьезный. В билете 2 вопроса. Это базовый курс, его надо знать.

Невозможно в ряде случ проследить как что-то протекает в нормативном варианте без знания патологии.

Феноменологию надо бы показывать живьем. Будем смотреть видео.


2 части:

  1. Теоретич проблемы. Методология патопсихологии. Без этого не будет понятна феноменология

  2. 2 –я часть - будим описывать особенности психич деятельности лиц, страдающих патопсихологич нарушениями, напр больных с шизофренией, или с эпилепсией.


Уч Зейгарник написан не так. Мы будем читать по нозологии. Уч написан по психич процессам - особенности памяти - и описание расстройств памяти у лиц, страдающих различ расстройствами.

В совр учебниках описание по нозологии. Но описывая по нозологии, мы для каждого заболевания описываем по психич процессам. Одна из задач курса - к концу семестра - ассимилировать 2 потока инф и получить целостный продукт.

Классич уч патопсихологии имеет известную историю. Он не утратил науч ценности, и методики не утратили диагностич силы. Простота стимульного материала и уникальные диагностич методики.

Венцом учебника Зейгарник явл классификация нарушений мышления. Сейчас разные взгляды, ее критикуют за разноплановый характер, но именно эта классификация используется в диагностике, и не только в нашей стране.

^

Отличие от других клинических дисциплин.


Нейропсихология - уникальная и единственная из психологич дисциплин, кот способна решать задачи топич диагностики. По сост психич функций дает ответ о локализации. Чаще нейропсихолог имеет дело с лицами, имеющими мозговые нарушения. Локальные поражения гол мозга.

Патопсихология - наиболее типич пациенты - лица, страдающие душевными расстройствами. Для большинства душ расстройств локализовать очаги до сих пор не удалось. Что это за субстратные основы и на каком уровне все страдает - характер страдания не понятен, характер биохимич нарушений не понятен также. Задача поиска очага не актуальна

Актуально описать особенности психич деятельности лиц, страдающих душевными расстройствами. Их всегда интересно и необходимо описывать, понимать логику возникновения этих особенностей психической деятельности, и, что является принципиальным, того, что видим в психич деятельности при распаде в сравнении с нормой.


В отличие от клинич психиатрии - изучает не закономерности смены симптомов и синдромов, а

Патопсихология изучает особенности психич деятельности лиц, страдающих душевными расстройствами (особенности памяти, внимания, мышления, эмоц деятельности), с попыткой выделить причинно следственные связи, с попыткой построения синдромов, особенностей психич деятельности.

Описываем всю совокупность освоенностей психич деятельности. Описываем синдром и анализируем, действие каких факторов привело к патологии.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Специфика терминологической номинации - что такое термин его отличие от других разрядов слов

Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Вопросы к экзамену по нормальной анатомии 2011/2012 уч год Предмет и содержание анатомии. Ее место
Современные направления анатомической науки. Методы анатомического исследования
Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Пропедевтика клинических дисциплин

Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Пропедевтика клинических дисциплин

Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Рабочая учебная программа дисциплины «пропедевтика клинических дисциплин» Курс

Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Микрорезьба Новый имплантант компании Astra Tech ав разработан на научной основе после хорошо документированных
Реферировать к научным и хорошо зарекомендовавшими себя исследованиям дело чести всех клинических...
Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Тематический план практических занятий по дисциплине «Пропедевтика клинических дисциплин» по специальности

Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Программы спа педикюра в летнее и зимнее время при различных типах кожи и других клинических особенностях

Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Сильным иммуностимулирующим средством является мед с добавлением прополиса. Он хорошо помогает при
Применяют его как внутренне так и наружно. Мед с прополисом является источником большого количества...
Отличие от других клинических дисциплин. 4 icon Вопросы к курсовому экзамену
Предмет и содержание хирургической стоматологии. Роль отечественных ученых в ее развитии. Место хирургической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы