|
Скачать 1.81 Mb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Характеристика субъекта Российской Федерации. 3 Состояние рынка труда Удмуртской Республики. 5 Миграционная ситуация в Удмуртской Республике 11 2. Анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения. 16 Наркологическая ситуация в Удмуртской Республике 16 Экспертная оценка уровня и структуры наркопотребления 20 Наркотизация в среде призывников. 21 Наркоситуация в исправительных учреждениях. 22 Отравления наркотическими средствами 24 Смертность от передозировок наркотиков 25 Заболеваемость ВИЧ 26 Заболеваемость гепатитами 29 Государственный надзор в сфере здравоохранения. 30 ^ 4. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотики. 33 Лечение и реабилитация потребителей наркотиков. 33 Сведения о "созависимых" лицах, получивших социальные услуги в системе учреждений социального обслуживания населения 35 ^ 6. Анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ. 38 Информационная работа по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа в средствах массовой информации 46 Профилактические антинаркотические мероприятия для подростков и молодежи, проведенные учреждениями культуры 48 Профилактика наркопотребления через развитие физической культуры и спорта. 51 Профилактическая деятельность органов здравоохранения Удмуртской Республики. 56 Профилактика немедицинского потребления наркотиков в молодежной среде. 58 Профилактическая деятельность по линии социальной защиты населения 63 Профилактическая деятельность в образовательных учреждениях. 66 Профилактика немедицинского потребления наркотиков в исправительных учреждениях Удмуртской Республики. 73 Выводы по разделу. 76 ^ Результаты правоохранительной деятельности в 2011 году. 77 Противодействие распространению дезоморфина 78 Деятельность по контролю в сфере легального оборота наркотиков. 81 Судебная практика по делам, связанным с НОН 82 Информация о юридических лицах, осуществляющих культивирование и переработку конопли в промышленных целях, а также о площадях земельных участков, на которых осуществляется нелегальное культивирование конопли. 83 Информация о наличии очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений. 83 Деятельность по выявлению и ликвидации очагов произрастания наркосодержащих растений. 84 Государственный надзор за целевым использованием земель. 85 Оперативная обстановка по линии контрабанды наркотиков. 86 ^ 9. Основные мероприятия в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков. 90 Противодействие незаконному обороту наркотиков в исправительных учреждениях Удмуртской Республики. 95 ^ 11. Краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации и выводы по результатам мониторинга. 101 ^ 13. Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в субъекте Российской Федерации и в Российской Федерации. 115 ПРИЛОЖЕНИЯ 119 Удмуртская Республика – субъект Российской Федерации, входящий в состав Приволжского федерального округа. Численность населения к 2011 году составила — 1 520 3901 человека (по переписи 2002 года — 1 570 316). Плотность населения — 35 чел/км² (в 2002 году – 36), удельный вес городского населения — 69% (2002 г. – 68%). Всего в Удмуртской Республике в настоящее время 5 городов республиканского подчинения и 25 муниципальных районов. Республика расположена в западной части Среднего Урала, в бассейнах рек Камы и Вятки. Граничит на западе и севере с Кировской областью, на востоке — с Пермским краем, на юге — с Башкортостаном и Татарстаном. Ведущую роль в обеспечении межрегиональных связей Удмуртской Республики играет железнодорожный транспорт. Им осуществляется основная часть межрегиональных перевозок грузов и пассажиров. Основными направлениями являются линии: "Казань – Агрыз – Екатеринбург", "Киров – Балезино – Пермь", "Балезино – Ижевск – Алнаши", "Ижевск – Воткинск". По территории республики проходят несколько автомобильных дорог межрегионального значения: Р242, Р320, Р321, Р322. Наиболее значимой из них является автодорога Елабуга – Пермь, включенная в состав федеральной автотрассы М7 "Москва – Уфа". Единственный аэропорт республики находится в городе Ижевск и обеспечивает наименьшую долю грузо- и пассажироперевозок. Международный терминал в аэропорту отсутствует. Указанная транспортная инфраструктура с учетом отдаленности от государственной границы и центрального региона в определенной степени уменьшает потенциал республики как транзитной зоны и перевалочной базы для транспортировки наркотиков. Это существенно снижает внешнее наркодавление на республику и криминализацию региона. Вместе с тем, развитые торгово-экономические и социально-культурные связи с соседними субъектами обуславливают интенсификацию автотранспортного потока, требующего соответствующего контроля. При этом, если южное направление (из европейской части страны) перекрывается стационарным постом милиции (т.н. пункт весового контроля) в с. Алнаши, то на границе республики с Пермским краем (между пос. Новый и г. Чайковский) пост ДПС отсутствует. Аналогичная ситуация складывается на границе с Республикой Башкортостан (между городами Камбарка и Нефтекамск). Отрицательно сказалось на контрольных возможностях завершение строительства западного полукольца объездной дороги вокруг Ижевска, позволяющее въезжать в город, минуя СПМ №5 на автодороге Елабуга – Пермь. Среднегодовая температура на территории республики колеблется от 1,0 до 2,5 °C. Самый теплый месяц года — июль (+17,5-19 °C), самый холодный — январь (—14-15 °C). Максимальные температуры достигают +37-38 °C. Период со среднесуточной температурой ниже 0 °C длится 160—175 дней, начинаясь в конце октября и заканчиваясь в начале апреля. Такие климатические условия не способствуют выращиванию конопли индийской (с высоким содержанием наркоактивных веществ), однако допускают культивирование наркосодержащих сортов мака. Ситуация с исполнением бюджета положительно сказывается на финансировании антинаркотических и других государственных социальных программ. Следует отметить, что доля расходов республиканского бюджета на приоритетные социальные задачи остается наиболее высокой, что позволяет прогнозировать стабильность социально-экономического положения в республике – основного глобального фактора, обеспечивающего предупреждение наркотизации наименее защищенной части населения республики. Оптимизм внушает и последовательное экономическое развитие республики. Так, индекс промышленного производства к концу 2011 года достиг 109% к уровню прошлого года. Что немаловажно, в первую очередь указанный рост обеспечен за счет развития обрабатывающих производств (а не за счет добычи полезных ископаемых). В 2011 году выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозтоваропроизводителями увеличился по сравнению с 2010 годом на 20%. Существенно возросли урожайность и валовый сбор зерна и картофеля (в 2 раза), овощей (на 23%), льноволокна (на 57%). Численность крупного рогатого скота и свиней в хозяйствах всех категорий на конец 2011 года по сравнению с АППГ снизилась на 3 – 6%. При этом производство мяса и молока возросло на 2%. Рост сельскохозяйственного производства является позитивным фактором развития наркоситуации в Удмуртской Республике. Важно не допустить сокращения обрабатываемых площадей и объемов животноводства, что может способствовать снижению уровня занятости и размера доходов сельчан. В этих условиях культивирование мака для собственного потребления, а чаще всего на продажу, может стать одним из альтернативных источников доходов для сельчан. Борьба с распространением наркосодержащих растений и наркотиков растительного происхождения находится в зоне особого внимания руководства республики. В настоящее время выделяются денежные средства на финансирование мероприятий в данном направлении, оценить эффективность которых предстоит в будущих периодах. Возвращаясь к теме влияния транспортной инфраструктуры на процессы распространения наркотиков в республике, следует отметить продолжающееся развитие водных и воздушных видов транспорта. Так, грузооборот предприятий транспорта в целом возрос на 21%, в том числе на водном транспорте на 2%, на воздушном – на 3%. Указанные процессы потребуют от правоохранительных органов изменения подходов к контролю транспортных потоков с целью предотвращения и пресечения преступлений, связанных с перевозкой наркотиков и организацией новых каналов их поставок. |