Тема урока Тип icon

Тема урока Тип





Скачать 0.94 Mb.
Название Тема урока Тип
страница 1/7
Дата 01.02.2013
Размер 0.94 Mb.
Тип Урок
  1   2   3   4   5   6   7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока

Тип урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающегося

Измерители

^ Домашнее задание


План

Факт

^ ТЕМЫ 1-2. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)

1.

Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них







Место и роль человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них.

Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы. Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохо-ждением и трудовой деятельностью.

^ Вопросы №1,2,3,4,5,6 на стр. 8 учебника. Рабочая тетрадь, задания №1,2,3.

Д/з: стр. 3, 4 -7, стр. 10-13 учебника, «Подумайте».




Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


































^ ТЕМА 3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (1 час)

2.

Науки о человеке. Методы изучения организма человека.







Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др. Их значение и использование в собственной жизни. Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Вопрос №7 на стр. 27 учебника.

Рабочая тетрадь, задание №10.

^ Д/з: стр. 20-23 учебника,

стр. 24-27 учебника (по желанию).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




























































^ ТЕМА 4. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4 часа)

3.



Клеточное строение организма.







Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки.



Называть органоиды клетки. Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки. Сравнивать клетки растений, животных, человека.

Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.



Вопросы №1 -9 на стр. 30 учебника.

Рабочая тетрадь, задания № 12,13, 14.






Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

^ Д/з: стр. 28-29 учебника, «Подумайте».

4.



Ткани.







Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечно-полосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество.



Давать определения понятию:

ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей.

Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека. Называть основные группы тканей человека

Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения. Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.



Вопросы №1 - 9 на стр. 36 учебника.

Рабочая тетрадь, задания №15,16,18,19,20.^ Выполнение лабораторной работы №1 «Изучение микроскопического строения тканей» и выводы к ней.



Д/з: стр. 32-35 учебника, «Подумайте».



Комбинированный урок.

5.



Органы. Системы органов.







Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Давать определения понятиям:

ткань, орган, система органов. Называть органы и системы органов человека.

Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.

Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.

Вопросы №1 -9 на стр. 40 учебника. Рабочая тетрадь, задания № 21, 22, 23.

^ Выполнение лабораторной работы №2 «Распознавание на таблицах органов и систем органов-человека».

Д/з: стр. 38-39, 42-43 учебника, «Подумайте». Подготовиться к зачету.




6.



^ Зачет по теме «Общий обзор организма человека».







Тестовая контрольная работа требованиям к уровню под готе



в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих деки обучающихся.



^ Д/з: повторить по учебнику 7 класса материал о строении и функциях нервной системы млекопи-

тающих.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

^ ТЕМА 5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ (12 часов)

7.



Гуморальная регуляция.







Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции.



Называть:

•особенности строения и работы желез эндокринной системы; •железы внутренней секреции; •железы внешней секреции. Различать железы внутренней секреции и железы внешней секреции. Распознавать и описывать на таблицах органы эндокринной системы.



Вопросы №1,2,3,4 на стр. 48 учебника. Описание рисунков на стр.48,49. Рабочая тетрадь, задания № 24,25.



Д/з: стр. 44, 45 учебника, задания «Выберите правильный ответ» на стр.49.



Комбинированный урок.

8.



Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.





- '



Гормоны. Гормоны гипофиза (болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и гиперфункцией (гигантизм) гипофиза), гормоны щитовидной железы (болезни щитовидной железы: базедова болезнь, слизистый отек). Гормоны поджелудочной железы (инсулин и заболевание сахарным диабетом). Гормоны надпочечников (их роль в приспособлении организма к стрессовым ситуациям). Болезни, связанные с гипофункцией и гиперфункцией желез. Регуляция деятельности



Давать определение понятию: гормоны.

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.

Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. *Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.



Вопросы №5,6,7,8,9,10 на стр. 48 учебника.

Рабочая тетрадь, задание №26.



^ Д/з: стр. 45-47 учебника.



Комбинированный урок.
















желез. Взаимодействие нервной, и гуморальной регуляции.










9.



^ Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический.







Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы.



Давать определения понятию: рефлекс. Называть:

•особенности строения нервной системы (отделы, органы);

•принцип деятельности нервной системы;

•функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека. ^Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы.



Вопросы №1 ,2, 7 на стр. 54 учебника. Рабочая тетрадь, задания № 27,28,29.



^ Д/з: стр. 50-51 учебника, «Подумайте».



Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

10.



^ Рефлекторный характер деятельности нервной системы.







Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция.



Давать определения понятиям: рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы, безусловный рефлекс, условный рефлекс.

Называть: принцип деятельности нервной системы.

Характеризовать:

•сущность регуляции жизнедеятельности

организма;

•роль нервной системы в организме. доставлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса.



Вопросы №4,5,6 на стр. 54 учебника. Описание рисунка на стр.55. Рабочая тетрадь, задания №30,31.



Д/з: стр. 52-53 учебника, «Подумайте».



Комбинированный урок.

11.



^ Спинной мозг, строение и функции.







Спинной мозг, строение и функции. Серое вещество и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.



Называть:

•особенности строения спинного мозга; •функции спинного мозга. Распознавать и описывать на таблицах основные части спинного мозга. Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.



Вопросы №1 -6 на стр. 58 учебника. Описание рисунка на стр.59. Рабочая тетрадь, задания № 32,33.



^ Д/з: стр. 56- 57 учебника, «Подумайте».



Комбинированный урок.




12.

^ Головной мозг,







Головной мозг, строение и

Называть:

Вопросы №1 -

10 на стр. 64

учебника. Описание ри-


сунка на стр.64. Вопросы №2,6,7,8 на стр.

70 учебника.

Описание рисунка на стр.70. Рабочая тетрадь, задания № 4,36,37,38,39. Выполнение лабораторной работы № 3: «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)».

Д/з: стр. 60- 63,

стр. 66-69 учебника,

«Подумайте».




строение и функции.







функции. Серое и белое веще-

•особенности строения головного мозга;













ство головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг.

•отделы головного мозга; •функции отделов головного мозга.




Комбинированный










урок.







Мозжечок. Промежуточный мозг: таламус и гипоталамус. Большие полушария головного

Распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга. Характеризовать: роль головного моз-













мозга, доли (лобная, теменная,

га в регуляции жизнедеятельности и по-













затылочная, височные). Анали-тико-синтетическая функция коры больших полушарий. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

ведения организма.




13.

^ Соматическая и веге-

тативная нервная

система.







Соматическая и вегетативная

нервная система. Функция ав-

тономного отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы.


Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем.


Нарушения деятельности

нервной системы и их предупреждение.

Называть:

•отделы нервной системы, их функции;

•подотделы вегетативной нервной системы, их функции. Различать функции соматической и

вегетативной нервной системы. Характеризовать:

•сущность регуляции жизнедеятельности

организма;

•роль нервной системы и гормонов в организме.

*Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем. Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимуюдля выполнения заданий тестовой контрольной работы.

Вопросы №8,9

на стр. 54 учеб-

ника.

Описание рисунка на стр.52.

Д/з: стр. 51,52 учеб-

ника,

«Подумайте»

























Комбинированный

урок.































































































































14.



Органы чувств, их

роль в жизни чело-

века. Анализаторы.

Органы осязания,

обоняния, вкуса и их

анализаторы.







Органы чувств, их роль в жиз-

ни человека. Анализаторы. Ре-

цепторы, проводящие пути,

чувствительные зоны коры

больших полушарий.

Органы обоняния, осязания, вкуса, их анализаторы. Взаимосвязь ощущений - результат

аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий.

Давать определения понятиям:

орган чувств, рецептор, анализатор.

Называть:

•органы чувств человека;

•анализаторы;

•особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов. Распознавать и описывать на таб-


лицах основные части органа обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов. Характеризовать: роль органов

чувств и анализаторов в жизни человека.

Вопросы №1,2

на стр. 78 учеб-

ника.

Вопросы

№3,4,5,6,7,8,9,1

0 на стр. 90

учебника. Рабочая тетрадь, задания № 40,54,55.

Д/з: стр. 72, 86-89

учебника, «Подумай-

те» на стр. 79.




Комбинированный

урок.

15.

^ Орган зрения и зри-

тельный анализатор.







Орган зрения. Вспомогатель-

ный аппарат глаза (брови, ве-

ки, ресницы). Строение и функции оболочек глаза. Скле-

ра, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв. Зрительный анализатор.

Называть особенности строения органа

зрения и зрительного анализатора.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и

зрительного анализатора. Объяснять результаты наблюдений. *Устанавливать взаимосвязь между

строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора.

Вопросы №3,4,5,6,7 на

стр. 78 учебника.

Рабочая тетрадь, задания №41,42,43,44.

Описание рисунка на стр. 78.

^ Выполнение лабораторной работы № 4 «Изучение изменения размера зрачка».

Д/з: стр. 73, 74 учеб-

ника.













Комбинированный




урок.

























16.



^ Нарушения зрения,

их профилактика.







Нарушения зрения, их профи-

лактика. Заболевание и по-

вреждение глаз, профилактика. Дальнозоркость, близорукость,

проникающее ранение глаза. Гигиена зрения.



Называть заболевания, связанные с

нарушением работы органов зрения.

Анализировать и оценивать:

•воздействие факторов риска для здорвья;

•влияние собственных поступков на здоровье.

Вопросы

№9,10 стр. 78

учебника. Рабочая тетрадь, задание №46.



^ Д/з: стр. 75,77 учебника.










Комбинированный

урок.
  1   2   3   4   5   6   7

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема урока Тип icon Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета»

Тема урока Тип icon Тема Тип

Тема урока Тип icon Тема Тип

Тема урока Тип icon Урока: Актуализация знаний 6 мин Новая тема. 30 мин Повторение по теме урока 2 мин Строение вирусов

Тема урока Тип icon Тема урока

Тема урока Тип icon Тема урока: Кожа

Тема урока Тип icon Тема урока “Витамины”

Тема урока Тип icon Тема урока: Витамины

Тема урока Тип icon Тема урока: Осанка

Тема урока Тип icon Речь играет важную роль в умственном развитии ребенка. Под влиянием речи сенсорный тип восприятия

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы