Продолжительность занятия – 2 часа icon

Продолжительность занятия – 2 часа





Скачать 0.77 Mb.
Название Продолжительность занятия – 2 часа
страница 1/10
Дата 12.04.2013
Размер 0.77 Mb.
Тип Занятие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Учебные  задания  и  методические  указания  к  их  выполнению 

для  студентов медико–профилактического  факультета по

УХОДУ  ЗА  ХИРУРГИЧЕСКИМИ  БОЛЬНЫМИ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.     Структура современной хирургической клиники

2.     Понятие об уходе, деонтология ухода за хирургическими больными

3.     Клиническая гигиена медицинского персонала

4.     Внутрибольничная инфекция

5.     Обработка рук

6.     Клиническая гигиена больного в хирургии

7.     Гигиена транспортировки, гигиена белья и одежды хирургического больного. Посещение больных

8.     Клиническая гигиена окружающей среды приемно–диагностического отделения. Прием больных в стационар

9.     Подготовка больных к экстренной и плановой операции

10. Клиническая гигиена окружающей среды в хирургическом отделении

11. Санитарно–гигиеническая обработка в хирургическом стационаре

12. Клиническая гигиена окружающей среды в операционном блоке

13. Санитарно–гигиенический режим в операционном блоке. Виды уборок операционной

14. Клиническая гигиена окружающей среды в отделении реанимации и интенсивной терапии. Уход за больными в отделении реанимации и интенсивной терапии

15. Гигиена тела хирургических больных, находящихся в тяжелом и бессознательном состоянии. Методы дезодорации, дезинфекции выделений

16. Уход после хирургических вмешательств. Профилактика послеоперационных осложнений

17. Гигиена питания больного в хирургическом отделении. Кормление больного в хирургическом отделении

18. Итоговое контрольное занятие

19. Учебная и дополнительная литература

 

1. СТРУКТУРА  СОВРЕМЕННОЙ  ХИРУРГИЧЕСКОЙ  КЛИНИКИ
^

Продолжительность занятия – 2 часа


Цель: познакомить студентов 2 курса, впервые пришедших для обучения в клинику, со структурой и организацией работы больницы и клиники хирургических болезней стоматологического факультета. Ознакомить с требованиями кафедры, с распорядком работы хирургической клиники.

ПЛАН


1.     Вступительное слово преподавателя – 15 мин.

2.     Знакомство студентов с хирургической клиникой – 30 мин.

3.     Перерыв – 5 мин.

4.     Знакомство студентов с хирургической клиникой – 35 мин.

5.     Подведение итогов занятия, задание на дом – 10 мин.

Место проведения: учебная комната, хирургическая клиника.
^

Методические  указания


Вступительное слово преподавателя об актуальности изучения студентами дисциплины «Уход за хирургическими больными».

Ассистент информирует студентов о структуре хирургической клиники, особенностях учебного процесса, требованиях кафедры, рекомендуемой основной и дополнительной литературе по данной дисциплине. Затем группа посещает функциональные подразделения хирургической клиники. Студенты знакомятся с планировкой и устройством хирургического стационара, обращают внимание на целесообразность организации плановой и неотложной хирургической помощи и отделения гнойной хирургической инфекции; строгую профилизацию всех звеньев хирургической службы, определенную рамками лицензирования и аккредитации; преемственность поликлинического и стационарного этапов хирургической службы; роль кадрового потенциала клиники, особенно среднего и младшего медицинского персонала.

Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, домашнее задание.

^ Студент должен  иметь представление

          О целях и задачах изучения дисциплины «Уход за хирургическими больными».

Студент должен знать

        Структуру современной хирургической клиники, ее функциональные подразделения и кадровый состав.

2. ПОНЯТИЕ  ОБ  УХОДЕ. ДЕОНТОЛОГИЯ  УХОДА  ЗА  ХИРУРГИЧЕСКИМИ  БОЛЬНЫМИ
^

Продолжительность занятия – 2 часа


Цель: ознакомление студентов 2 курса медико–профилактического факультета с основными принципами ухода за хирургическими больными. Знакомство с основными положениями медицинской деонтологии и обязанностями младшего и среднего медицинского персонала, работающими в хирургической клинике.

ПЛАН


1.     Вступительное слово преподавателя – 15 мин.

2.     Опрос по теме занятия – 30 мин.

3.     Перерыв – 5 мин.

4.     Ознакомление студентов с правилами работы клиники – 30 мин.

5.     Подведение итогов занятия, ответы на вопросы – 10 мин.

6.     Задание на дом – 5 мин.

Место проведения: учебная комната, палаты хирургической клиники.
^

Методические  указания


Вступительное слово преподавателя об актуальности темы занятия. Опрос студентов по теме занятия.

Ассистент знакомит студентов с организацией работы персонала, служебными обязанностями среднего и младшего медицинского персонала, правилами поведения персонала и основами хирургической деонтологии, объясняет студентам, в чем состоит суть профессионального кодекса медицинских сестер. Студенты обращают внимание на то, что работа с больными людьми – одна из самых трудных работ, требующих большой самоотдачи, ответственности, профессиональных умений и глубокого человеческого сострадания к пациентам. Личность медицинского работника должна всегда внушать уважение со стороны больных и их родственников. Необходимо обладать такими качествами как чистосердечие, порядочность и откровенность, нетерпимость к равнодушию, халатности. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, домашнее задание.

^ Студент должен  иметь представление

          о медицинском долге и медицинской этике.

          о самовоспитании медицинских работников.

^ Студент должен знать

          принципы соблюдения медицинской морали, суть медицинской этики.

          Принципы организации ухода за хирургическими больными на современном уровне.

Студент должен уметь

        применять принципы деонтологии и медицинской этики в повседневной работе хирургического отделения.
^
ВОПРОСЫ  ТЕСТОВОГО  КОНТРОЛЯ

1.     Медицинская деонтология – это: а) самостоятельная наука о долге  медицинских  работников,  б)  прикладная,  нормативная, практическая часть медицинской этики, в) самостоятельная наука о нравственных, этических и правовых взаимоотношениях между медицинскими работниками,  больными и их родственниками,  г) наука о взаимоотношениях медицинских работников между собой, д) наука о правилах хорошего тона.

2.     К принципам отношений между медицинскими работниками и родственниками больных относятся: а) доверие, б) подозрительность, в) полная информация, г) скрытность, д) не имеет значения.

3.     Принципами взаимоотношений между больным и врачом являются: а) доверие, б) подозрительность, в) доброжелательность, г) сострадание д) не имеет значения.

4.     К основам взаимоотношений между медицинскими работниками относится: а) полная и правдивая информация, б) информация в разумных пределах, в) уважение, г) высокомерие, д) не имеет значения.

5.     Основные принципы ухода за хирургическими больными: а) точное и профессиональное выполнение предписаний врача, б) проведение лечебных мероприятий, способствующих восстановлению здоровья больного, в) тщательное наблюдение за динамикой функционального состояния больного, г) предупреждение возможных осложнений, д) все перечисленное верно.

6.     Обязанности младшего медицинского персонала: а) проведение санитарно–гигиенической обработки помещений, б) контроль над соблюдением внутрибольничного режима, в) оказание помощи при кормлении тяжелых больных, г) проведение гигиенических ванн и смена постельного белья, д) все перечисленное верно.

7.     Обязанности медицинской сестры: а) прием и размещение по палатам  вновь поступивших больных, б) немедленное извещение врача обо всех изменениях состояния больного, в) уход за хирургическими больными, г) точное выполнение лечебных и гигиенических назначений лечащего врача, д) все перечисленное верно.

8.     К мероприятиям общеукрепляющего характера относят: а) закаливание, б) занятия физкультурой, в) регулярные прогулки на свежем воздухе, г) полноценный сон, д) все перечисленное.

9.     Поступил больной с профузным кровотечение, срочно требуется переливание крови. Однако больной отказывается по религиозным соображениям. Что делать: а) использовать другие методы лечения, б) не считаясь с больным переливать кровь, в) созвать консилиум, г) все варианты возможны, д) нет правильного ответа.

10. Надо ли информировать больного о возможных осложнениях в лечении: а) да, он имеет право знать, б) нет, он не имеет право знать, в) да, но он все равно ничего не поймет, г) нет, поскольку он все равно ничего не поймет, д) не имеет значения.
^
КЛИНИЧЕСКИЕ  СИТУАЦИОННЫЕ  ЗАДАЧИ

1.     Больному предстоит сложная травматичная операция по поводу опухоли толстого кишечника с выведением колостомы. Как провести моральную и профессиональную подготовку к оперативному вмешательству?

2.     У пациента неоперабельная форма рака желудка. Информировать ли об этом его родственников?

3.     Во время ночного дежурства медицинская сестра не смогла в полном объеме подготовить больного к операции. Как она должна поступить?

4.     Лечащий врач назначил пациенту с целью обезболивания омнопон. В силу отсутствия этого препарата в отделении дежурный врач произвел обезболивание промедолом. Надо ли информировать об этом пациента?

5.     Ночью в хирургическом отделении умер тяжелый больной. Как и в какой форме известить б этом родственников?

6.     Больной отказывается от предложенной ему операции по поводу ущемленной грыжи. Как преодолеть эту ситуацию?

7.     Поступил в хирургическое отделение больной с флегмоной бедра на фоне опиатной наркомании. Подлежит ли он госпитализации в общую палату? Следует ли известить об этом других больных?

8.     Следует ли известить больных о том, что в соседней палате находится хирургический больной, у которого имеется открытая форма туберкулеза легких?

9.     Больной постоянно нарушает внутрибольничный режим: постоянно курит, сквернословит, пререкается с персоналом. Какие меры воздействия уместно применить к нему?

10. Больной отказывает в доверии медицинской сестре. Как решить эту проблему?  

3. ^ КЛИНИЧЕСКАЯ  ГИГИЕНА  МЕДИЦИНСКОГО  ПЕРСОНАЛА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Продолжительность занятия – 2 часа icon Тематический план практических занятий на Vсеместр 2010 / 2011 учебного года Продолжительность занятия

Продолжительность занятия – 2 часа icon Тематический план практических занятий на Vсеместр 2011 / 2012 учебного года Продолжительность занятия

Продолжительность занятия – 2 часа icon Тематический план практических занятий на Vсеместр 2011 / 2012 учебного года Продолжительность занятия

Продолжительность занятия – 2 часа icon Тематический план практических занятий для студентов III курса педиатрического факультета (продолжительность

Продолжительность занятия – 2 часа icon Тематический план практических занятий для студентов III курса медико-профилактического факультета

Продолжительность занятия – 2 часа icon Специалист гуз «Архангельский областной центр медицинской профилактики» Продолжительность занятия

Продолжительность занятия – 2 часа icon Учебный план занятий по дополнительному профессиональному образованию Дисциплина хирургическая стоматология

Продолжительность занятия – 2 часа icon Программа семинара краткий курс по использованию средств spa- программы альганика. Продолжительность

Продолжительность занятия – 2 часа icon Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа)

Продолжительность занятия – 2 часа icon Лекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы