Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon

Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7





Скачать 1.63 Mb.
Название Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7
страница 1/16
Г.В. Дементьева
Дата 19.04.2013
Размер 1.63 Mb.
Тип Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

(ТУСУР)


Кафедра телевидения и управления

(ТУ)


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ТУ, профессор

_________________И.Н. Пустынский

«______»___________________2012 г.


Оценка стоимости предприятия (бизнеса)


Учебное пособие


РАЗРАБОТАЛ

_________ Г.В. Дементьева

«______»_________2012 г.


2012


Дементьева Г.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. – 128 с.


© Дементьева Г.В., 2012

© Кафедра Телевидения и управления, ТУСУР, 2012


Содержание


Предисловие 6

^ Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7

Основные понятия оценки бизнеса 7

Основные факторы, определяющие стоимость 10

Бизнес, предприятие, фирма, капитал как объекты собственности и оценки 13

Особенности бизнеса как объекта оценки 15

Особенности предприятия, фирмы как объекта оценки 16

Цели оценки бизнеса 19

Виды стоимости, определяемые при оценке 21

Принципы оценки бизнеса 24

^ Основные этапы оценки стоимости предприятий 26

Определение проблемы 26

Идентификация предприятия 26

Выявление предмета оценки 27

Определение даты оценки 28

Формулирование цели и функции оценки 28

Определение вида стоимости 30

Ознакомление заказчика с ограничительными условиями 32

Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку 34

Предварительный осмотр предприятия и знакомство с его администрацией 34

Определение исходной информации и ее источников 35

Определение состава группы экспертов-оценщиков 36

Составление задания и календарного плана оценки 36

Подготовка и подписание договора на оценку 38

Оплата услуг эксперта-оценщика 39

Сбор и анализ информации 39

Применение трех подходов к оценке стоимости предприятия 40

Доходный подход 40

Имущественный подход 41

Сравнительный (рыночный) подход 41

Согласование результатов, полученных с помощью различных подходов 42

Подготовка отчета и заключения об оценке 42

^ Подготовка информации, необходимой для оценки 45

Система информации 45

Внешняя информация 46

Внутренняя информация 54

Комплексный анализ финансовой отчетности 56

Инфляционная корректировка отчетности в процессе оценки 57

Нормализация бухгалтерской отчетности в процессе оценки 60

Трансформация бухгалтерской отчетности 64

Вычисление относительных показателей в процессе оценки 67

^ Метод дисконтирования денежных потоков 80

Сущность метода ДДП 80

Основные этапы оценки предприятия методом
дисконтирования денежных потоков 81

Выбор модели денежного потока 81

Определение длительности прогнозного периода 82

Анализ и прогноз валовой выручки от реализации 82

Анализ и прогноз расходов 84

Анализ и прогноз инвестиций 86

Расчет величины денежного потока для каждого года
прогнозного периода 87

Определение ставки дисконта 89

Модель средневзвешенной стоимости капитала 90

Модель оценки капитальных активов 91

Деловой и финансовый риски 94

Оценка рисков компании 96

Кумулятивный подход к оценке риска 96

Способы снижения степени риска 98

Расчет величины стоимости в постпрогнозный период 98

Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период 100

Внесение итоговых поправок 100

^ Метод капитализации прибыли 102

Экономическое содержание метода 102

Основные этапы применения метода 102

Анализ финансовой отчетности 102

Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована 105

Расчет ставки капитализации 106

Определение стоимости предприятия 106

^ Сравнительный подход к оценке бизнеса 108

Общая характеристика сравнительного подхода 108

Преимущества и недостатки сравнительного подхода 109

Условия применения сравнительного подхода 110

Основные методы 110

Отбор предприятий-аналогов 112

Основные принципы отбора предприятий-аналогов 113

Этапы отбора 114

Основные критерии отбора 115

Характеристика ценовых мультипликаторов 118

Формирование итоговой величины стоимости 123

^ Рекомендуемая литература 125

Приложение 125



Предисловие



По мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса возрастает. В настоящее время согласно российскому законодательству существует ряд ситуаций, в которых оценка объектов собственности является обязательной: приватизация, передача в доверительное управление либо в аренду, ипотечное кредитование и т.п. Кроме того, оценка бизнеса необходима при купле-продаже предприятий, для оценки рыночной стоимости собственного капитала закрытых предприятий. Возрастает потребность в оценке бизнеса при кредитовании, инвестировании, страховании, при принятии управленческих решений.

Настоящее пособие представляет собой конспект лекций по одноименному курсу в соответствии с Государственным образовательным стандартом для специальности «Антикризисный управляющий». В пособие вошли материалы из литературы [14].

Цель пособия – формирование теоретических, методических и практических подходов к оценке бизнеса. В нем приведены цели, задачи, принципы оценки бизнеса, рассмотрены подходы к оценке действующих предприятий, сфера их применения, а также порядок работ по проведению оценки.

При изучении данной дисциплины предполагается, что студент уже изучил дисциплину «Теория и практика оценочной деятельности», так как ряд тем, например шесть функций денежной единицы, дисконтирование, подробно не рассматриваются.
^

Понятия, цели и принципы оценки бизнеса




Основные понятия оценки бизнеса



Оценка стоимости любого объекта собственности представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта.

Субъектом оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками.

Объектом оценки является любой объект собственности в совокупности с правами, которыми наделен его владелец. Это может быть бизнес, компания, предприятие, фирма, банк, отдельные виды активов, как материальных, так и нематериальных.

Предприятие – это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом или его части могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением имущественных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, долги, нематериальные активы.
Активы предприятия:

  1. Любая вещь, имеющая стоимость, принадлежащая предприятию; собственность юридического или физического лица.

  2. Название раздела в балансе предприятия, отражающего балансовую стоимость собственности.

Ликвидные активы – наличные денежные средства и активы, которые могут быть легко превращены в наличные (казначейские облигации, вклады до востребования и др.).

Стоимость действующего предприятия – стоимость предприятия, рассматриваемого как действующее, а не просто сумма активов предприятия. Это понятие используется и в значении стоимости всего действующего предприятия и той его части, которая превышает суммарную стоимость активов.

Скорректированная балансовая стоимость предприятия:

  1. Балансовая стоимость после внесения изменений и дополнений в статьи актива и пассива баланса. Корректировка производится экспертом-оценщиком для определения стоимости предприятия, например, при изменении величины уставного капитала.

  2. Скорректированная балансовая стоимость активов в бухгалтерских документах предприятия (обычно стоимость активов за вычетом износа основных производственных фондов).

Финансовое планирование – метод оценки доходности инвестиций, измеренной по прибыли или чистому доходу.

Анализ движения денежных средств – изучение предполагаемого движения денежного потока или оттока капиталовложений.

Инвестиционный анализ – анализ, отражающий соотношение между стоимостью предприятия, капиталовложениями в него и будущими чистыми доходами от его функционирования.

Рыночный анализ – анализ рыночных условий торговли предприятиями (или их ценными бумагами).

Предстоящие платежи – это балансовые суммы, которые предприятие задолжало за полученные от кредиторов товары и услуги (текущий пассив, текущие обязательства).

Ожидаемые поступления – это балансовые суммы, которые должны быть выплачены предприятию за товары и услуги, поставленные предприятием другому предприятию. Фирма ожидает получить эти суммы в будущем.

Фактический (базисный) учет – метод учета, при котором доходы и расходы признаются после того, как они действительно были получены или произведены.

Забалансовые счета пассива (забалансовое обязательство):

  1. Неопределенные статьи будущего платежного баланса, которые могут возникнуть из-за изменения законодательства, налогообложения; возможные будущие обязательства, которые могут возникнуть из-за требования выплаты платежей по гарантиям.

  2. Обязательства, которые учитываются в балансе при наступлении определенного во времени события, например, гарантии.

Капитальные вложения для предприятия – стоимость получения капитальных вложений для предприятия в форме кредитов или акционерного капитала, которая отражает минимальный уровень отдачи от инвестиций, приемлемый для деятельности предприятия.

Оборот капитала – отношение валовой годовой выручки к вложенному капиталу (средней сумме собственных средств).

Балансовая прибыль (брутто прибыль) – разница между валовой выручкой и издержками производства.

Чистая текущая стоимость – интегральный экономический эффект, т.е. разность между валовой выручкой от реализации продукции, рассчитанной за период осуществления проекта, и всеми видами расходов, суммированных за тот же период, с учетом фактора времени (то есть с дисконтированием разновременных доходов и расходов).

Нетто продажи предприятия – суммарные размеры продаж продукции предприятия; соответствуют валовой выручке за вычетом возврата продукции, штрафов, расходов по доставке, скидок.

Маржа:

  1. Надбавка к процентной ставке-ориентиру, составляющая прибыль кредитора и зависящая от условий кредита и уровня риска.

  2. Надбавка к издержкам производства товара, составляющая прибыль производителя.

  3. Любая надбавка к цене для получения прибыли при перепродаже.

Гудвилл – имя, репутация предприятия. Условная стоимость деловых связей предприятия, «цена» накапливаемых нематериальных активов (престижа, торговой марки, опыта деловых связей, устойчивости клиентуры, а также управленческих, организационных и технических ресурсов, репутации в деловом мире, механизма контроля за реализацией продукции и пр.); вся стоимость нематериальных активов, которые являются компонентом стоимости действующего предприятия. Гудвилл может быть связан с месторасположением, персоналом, различными правами или льготами легального характера (то есть закрепленными законодательно), постоянным общественным признанием. Гудвилл является нематериальным активом, часто не отражаемым в бухгалтерском балансе или отражаемым по заниженной стоимости. Однако эксперту-оценщику необходимо его оценивать при оценке действующего предприятия.

Спрос – количество товаров и услуг, которое будет куплено по конкретной цене за определенный период. Спрос на товары в количественном выражении измеряется в обратной зависимости от цены при прочих равных условиях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon Новая методика оценки степени достижения цели лечения в практике ведения пациентов с поясничной болью

Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon Учебно-методическое пособие общие принципы оценки гемограмм новосибирск 1994

Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon Локализация высших психических функций
Понятия первого класса,7 Основные понятия,8 Психологическая система,9 Узкий локализационализм,10...
Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon «Лечение и реставрация молочных зубов»
Предисловие редактора русского издания 6 Введение 9 Предисловие 11 Благодарности 13
Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon Цели, принципы и основные положения стандартизации в Кыргызской Республике уста­новлены законом Кыргызской

Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon 1 История понятия 2 Сущность и границы понятия 3 Степени выраженности 4 Классификация акцентуаций

Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon Дистанционное занятие на дому с поддержкой икт
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции, гормонах,...
Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon Методика общего осмотра здорового и больного ребенка. Критерии оценки тяжести состояния больного

Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon Приказом Заместителя генерального директора по развитию бизнеса

Предисловие 6 Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7 icon Курс стоматологический факультет один правильный ответ как соотносятся между собой понятия «уход

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы