Рекомендации по организации управления и решению конфликтов в неправительственных организациях, реализующих программы снижения вреда
Скачать
2.22 Mb.
Название
Рекомендации по организации управления и решению конфликтов в неправительственных организациях, реализующих программы снижения вреда
Количество страниц
18
Оксана Колесникова
Дата
05.03.2013
Размер
2.22 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Оксана Колесникова
Александр Андрущенко
AFEW и стимулирования активной ответной реакции. AFEW
Концепция снижения вреда: характеристика основных принципов, целей и ключевых моментов
Уровень развития организации
Подбор кадров и прием на работу
Мотивация персонала
Стиль руководства
Как противостоять психологическому манипулированию
Успешные телефонные контакты
Pr (public relations) организации/проекта
Ее создание или определение уровня развития.
Подбор кадров и формирование штата организации.
Организация обучения сотрудников.
Создание действенной системы мотивации сотрудников.
Вопрос коммуникаций
Андрей Протопопов
Концепция снижения вреда: характеристика основных принципов
Постановка целей программы
Профессиональная этика программ Снижения Вреда
Разработка внутренней политики организации/программы Снижения Вреда
Внутренняя политика
Например, процедуры и правила могут включать
Системы мониторинга и отчетов
Уровень развития организации
И, наконец, последний, четвертый этап – высшее достижение менеджерского искусства – «координация».
Вывод: следует менять организационную модель.
Введение в теорию результативного управления
Управлять – значит следить за ходом событий, а руководить – это видеть новые перспективы.
Универсальные характеристики организации
Цель (цели) деятельности.
Состав персонала.
Структура управления.
Корпоративная культура организации
Работа с персоналом
Кого принимать на работу?
Задачи менеджера по работе с персоналом
Подбор сотрудников (рекрутинг)
Подбор сотрудников
Весь персонал
Весь персонал
Полезно ли использовать формальный вопросник?
Правильно ли спрашивать интервьюируемого о том, какую зарплату он ожидает?
Правильно ли показывать кандидату, что вы намного больше знаете о данной деятельности, чем он?
При отборе кандидата учтите также следующие моменты
Принцип УРАНов
Работа – желание много работать и любить свою профессию. • Амбиции –
Описание обязанностей сотрудника программы Снижения Вреда
Координатор/менеджер программы
Сотрудники программы обмена игл и шприцев
Набор персонала
Первоначальное обучение персонала программ Снижения Вреда
Формы обучения
Мотивация персонала
Потребность в уважении
Потребность в безопасности
Неденежные формы стимулирования
Поощрение и наказание как методы стимулирования
Критика за плохую работу
2) Сохраняйте ровный тон.
3) Прежде, чем критиковать, найдите, за что похвалить.
4) Критикуйте поступки, а не человека.
5) Не ищите «козла отпущения».
6) Ищите вместе решение, а не обвиняйте.
7) Не критикуйте при свидетелях!
8) Помните: ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции.
Искусство комплимента
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Управление работой сотрудников и волонтеров программы обмена игл и шприцев
Надзор за работой сотрудников (супервизия)
Учёт эмоциональных факторов
Стрессовые состояния
Типы темперамента сотрудников
Соотношение темперамента и психических реакций
Характеристика темпераментов
Доверяй, но проверяй» –
Склонный к рассуждениям
Классификация «абстрактных типов» сотрудников
Абстрактный собеседник
По отношению к нему рекомендуется вести себя следующим образом
Позитивный человек.
С таким собеседником нужно обходиться особенно деликатно
6. Хладнокровный, неприступный собеседник.
В этом случае любым способом необходимо
7. Незаинтересованный собеседник.
8. Важная птица.
Здесь может помочь следующее
Определение понятия и типы «акцентуации характера»
Характеристика некоторых типов акцентуаций характера
Циклоидный тип
Лабильные циклоиды
Лабильный тип
Астено-невротический тип
Сензитивный тип
Психастенический тип
Шизоидный тип
Недостаток интуиции
Эпилептоидный тип
Истероидный тип
Неустойчивый тип
Слабое место неустойчивых
Конформный тип
Классификация сотрудников в зависимости от типа репрезентативной системы
Для визуальной системы характерно использование следующих и подобных им слов и выражений
Для аудиальной системы характерно использование следующих и подобных им слов и выражений
Для кинестетической системы характерно использование следующих и подобных им слов и выражений
Рассмотрим примеры.
Стиль руководства
Разрешение конфликтов
Попробуем проанализировать каждый из этих компонентов в отдельности.
А. Я выкладываюсь ровно настолько, насколько необходимо, чтобы удержаться на месте.
В. Я стараюсь поддерживать, по-возможности, постоянный темп работы.
Умение работать с информацией
А. Я обхожусь только теми фактами, мнениями и позициями, которые высказаны мне другими.
В. Я более-менее реально оцениваю вещи и проверяю факты, мнения и позиции, когда проявляются очередные противоречия.
Умение отстаивать свою позицию
Б. Я в общем принимаю мнения, отношения и идеи других, даже если у меня есть возражения.
Г. Я настаиваю на своих мнениях, отношениях и идеях, даже если это связано с отрицанием взглядов других людей.
Даниэле Варе, итальянский дипломат
А. Я остаюсь нейтральным или стараюсь остаться в стороне от конфликта.
В. Когда конфликт появляется, я стараюсь найти приемлемую позицию, которая удовлетворила бы всех.
Д. При возникновении конфликта я ищу глубинные его причины, чтобы разрешить их.
Наполеон Бонапарт
Б. Я ищу решения, поддерживающие хорошие взаимоотношения и поощряю других принимать самостоятельные решения, когда это возможно.
Д. Я придаю важное значение принятию оптимальных решений, я ищу при этом понимания и согласия остальных.
А. Я избегаю давать оценку происходящему.
Д. Я поощряю двусторонние оценки (обратную связь) в интересах повышения эффективности работы.
Управленческая решетка» для определения стилей управления
Стили управления руководителей
Заинтересованность в людях (персонале)
Заинтересованность в результатах деятельности
Заинтересованность в людях.
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (9.1) – «Авторитарное руководство»
Человек «при должности» может произвольно долго пользоваться своей властью. До тех пор, пока еще остается, кем командовать...
В итоге возможно не только конструктивное разрешение конфликта, но и переход на новый уровень взаимодействия (синергия), когда п
Факторы, определяющие стили управления
Система ценностей
Личный опьіт
Основные и запасные стили управления
Запасной стиль руководителя проявляется тогда, когда невозможно применить основной стиль.
Основной стиль – это не обязательно тот, который сразу же используется в конкретной ситуации.
Как защититься от стресса
Главное понять, что причина вашего состояния внутри вас.
Работа с психическим напряжением
3. Не злись.
4. На любые помехи, трудности, неудачи отвечайте мобилизацией всех своих сил.
Методы улучшения своего состояния
Что делать в этом случае?
Вечером рекомендуется подвести итоги и похвалить себя
К какому типу относитесь вы и ваши сотрудники?
Что можно рекомендовать человеку, на которого состояние психической напряженности действует отрицательно?
По внешним признакам состояние снижения мотивация легко спутать с утомлением
Несмотря на внешнее сходство с утомлением, снижение мотивации отличается от него причинами возникновения и психофизиологическими
Пути решения проблемы.
Состояние эмоционального стресса
Физиологический стресс
Состояние тревожности
Профилактика неблагоприятных состояний
Основные факты, которые следует знать о беспокойстве
Живите в «отсеке» сегодняшнего дня».
Программа на каждый день»
Хотя бы сегодня
Выбор за мной!
Упражнения с глубоким дыханием
Техника глубокого дыхания
Мышечная релаксация Повышение осознанности телесного напряжения
Подготовительный этап
Как противостоять психологическому манипулированию
Разрешение споров и конфликтов
Кто слишком усердно убеждает, тот никого не убедит»
Успешные телефонные контакты с партнерами и клиентами
Основные положения телефонного этикета
Как корректно закончить телефонный разговор
Принципы и техники успешной коммуникации
Точный, лаконичный или многословный?
Способы создания благоприятного климата для беседы
Типы вопросов
Закрытые вопросы
Например: «Почему вы приняли такое решение?»
Например: «Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей беседе с Николаем Петровичем»
Теоретические аспекты общения. три стороны общения.
Самооценка навыков слушания
Действительно ли я слушал собеседника или просто ждал своей очереди высказаться?»
Облегчило ли это процесс слушания?
Слушание как активный процесс. понимание.
Методы слушания. основные приемы, правила, техники.
Нерефлексивное слушание
1. Собеседник горит желанием выразить свое отношение к чему-то, хочет высказать свою точку зрения.2.
Рефлексивном слушании
Боязнь быть неправильно понятым, показаться глупым или смешным, столкнуться с неодобрением, осуждением
4 основных приёма рефлексивного слушания
2. Отражение чувств.
Мне кажется…», «Что вы испытываете?..», «Вероятно, вы чувствуете...», «Не чувствуете ли вы себя несколько...»
Если я вас правильно понял...», «Другими словами, вы считаете...», «Вы думаете...»
Ассертивный человек – это человек, который может четко и спокойно излагать свои мысли, не меняя своей позиции, если кто-нибудь с
Для развития ассертивности необходимы спокойствие и постепенность, что требует практики, хороших нервов и уверенности в себе.
Составляющие ассертивного поведения
Компоненты ассертивного поведения
Мимика и интонации.
Плавность речи.
Поддержание разговора.
Умение слушать.
Содержание реплик.
Навыки ассертивности
Но вы уже пользовались компьютером, и мы вынуждены учитывать, что это уже не новая вещь, а вещь, бывшая в употреблении.
Как прекратить разговор, не обидев собеседника
Практические приемьі
Кратко объясните, как собираетесь поступить, и сделайте движение, показывающее, что собираетесь сделать это немедленно.
Встаньте, пожмите собеседнику руку, попрощайтесь с ним.
Разработайте с секретарем (с помощником, с кем-то из коллег) соглашение о «спасении»
Неречевые средства делового общения
Роль неречевых средств в деловом общении
Значение некоторых жестов и поз
Взгляд в сторону от Вас
Проведение переговоров, встреч, бесед
Навыки расположения к себе людей
Pr (public relations) организации/проекта.
Какими способами неправительственная (общественная) организация может влиять
Лоббирование своих интересов в органах власти
Интернет-деятельность неправительственных организаций
Средства массовой информации
Влияние на общественную политику
Ответ на оппозицию
Определение потенциальных союзников
Связи с другими организациями и группами
Связи с правоохранительными органами
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы