|
Скачать 4.51 Mb.
|
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫМатериалы Международной научно-практической конференции (14-17 ноября 2008 года) Саратов ИЦ «НАУКА» 2009 УДК 376-056.262 (100) (082) ББК 74.3 я43 И65 И65 Инклюзивное образование: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции 14-17 ноября 2008 года. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 423 с. ISBN 978-5-91272-940-9 Сборник посвящен исследованию теоретических и прикладных проблем инклюзивного образования. В нем рассматриваются теоретико-методологические проблемы инклюзивного образования, анализируются социальные и правовые аспекты образовательной интеграции, обсуждаются вопросы инклюзивного образования дошкольников и школьников с нарушениями зрения, обобщается опыт профессиональной подготовки кадров для инклюзивного образования. Для исследователей и специалистов в области инклюзивного образования. ^ Л.В. Шипова (отв. ред.), В.А. Ручин, М.Д. Коновалова, Л.В. Мясникова, А.В. Шипова (отв. секр.) Рецензент доктор психологических наук, профессор ^ Сборник подготовлен по материалам Международной Научно-практической конференции, проведенной в рамках Восточно-Европейского проекта «XXI век – Век открытого общества для каждого» при поддержке Международного Совета по Образованию и Реабилитации Людей с Нарушением Зрения (ICEVI www.icevi-europe.org) Сборник издан в авторской редакции УДК 376-056.262 (100) (082) ББК 74.3 я43 ISBN 978-5-91272-940-9 © Коллектив авторов, 2009 ![]() Содержание Ручин В.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы» – шаг к совместному проекту по совершенствованию специального образования в СНГ................................................................13 Пластунова Л.Г. Международный Совет по Образованию и Реабилитации Людей с Нарушением Зрения (ICEVI-Europe) Международный проект. Евро-Азиатский проект: XXI век – век открытого общества для всех…………………………………………….18 Удовиченко Н.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Инклюзивное образование: итоги и задачи……………………………22 ^ Абрамова А.И. Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, г. Саратов, Россия Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития……..27 Алешина М., Ярская В. Саратовский государственный технический университет, г. Саратов, Россия Содержание понятия инклюзии в контексте CODE SWITCHING1…..32 Ананьев В.Л. Центр социологических и политических исследований Белорусского Государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс инвалидов по зрению………………………45 Ильина О.М. СРОО «Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения», г. Саратов, Россия Тенденции в развитии инклюзивного образования……………………51 Нелюбова Я.К. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образовании, г. Саратов, Россия Перспективы интегрированного обучения и вопросы региональной системы оценки качества образования …………………………………55 Павлова М.А., Гришанова О.С. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Саратов, Россия Здоровьесберегающие технологии и инклюзивное образование……...61 Романов П., Ярская-Смирнова Е. Центр социальной политики и гендерных исследований, г. Саратов, Россия Образовательная инклюзия: по данным социологического исследования…………………………………………………………………66 Рысбеков Т.З. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисов, г. Уральск, Казахстан Механизм и пути воспитания обучающихся в системе непрерывного образования в Республике Казахстан……………………………………75 Раздел 2. СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ^ Алексеева Е.А. Саратовский государственный технический университет, г. Саратов, Россия Роль родителей детей-инвалидов в формировании политики инклюзивного образования………………………………………………91 Аманиязова С.Б. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисов, г. Уральск, Казахстан Социальная значимость культурно-досуговой деятельности в жизни общества………………………………………………………………………95 Бойко Ц.О. Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия Воспитание детей с нарушениями зрения через включение в социокультурное пространство……………………………………………99 Вожегова Е.А. Ассоциация инвалидов Саратовской области, г. Саратов, Россия Преимущество инклюзивного образования в искусстве……………104 Войнова Г.В., Серякина А.В. МОУ СОШ №15, г. Энгельс Саратовской области, Россия Готово ли современное общество к инклюзивному образованию?.....106 Голованова Л.Ю. МОУ СОШ №23, г. Энгельс Саратовской области, Россия Инклюзивное образование?.........................................................................111 Емелина Л.С. Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, г. Саратов, Россия Сравнительный анализ развития специального образования в Англии и России……………………………………………………………………113 Иргалиев А.С. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова, Центр педагогический исследований «Парадигма», г. Уральск, Казахстан Оказание социально-педагогической помощи детям-инвалидам из малообеспеченных семей…………………………………………………121 Кажевина Ю.И. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, г. Москва, Россия Летний интеграционный лагерь «Наш Дом»…………………………128 Лысогорская М.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Подростковое творческое объединение как средство решения задач инклюзивного образования……………………………………………..134 Селиванова Ю.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Саратовской области……………………………………………………..137 Соколова И.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Социальный аспект инклюзивного образования……………………146 Соловьева О.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Социальная адаптация детей-сирот к рыночным условиям современного российского общества……………………………………149 Шинкарева Е.Ю. Поморский государственный университет, г. Архангельск, Россия Развитие инклюзивного образования в России в свете Конвенции ООН «О правах инвалидов»……………………………………………155 Шипова Л.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте………160 ^ Амплеева Г.В., Киреева Т.И. МДОУ ЦРР № 5 «Филиппок», г. Тольятти, Россия Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением зрения………………………………………………………172 Архипенко Г.М. Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, г. Кировск, Мурманская область, Россия Социальная адаптация младших дошкольников с нарушением зрения………………………………………………………………………176 Бурмистрова Е.Д., Гурыдина Е.А. Саратовская областная детская клиническая больница, г. Саратов, Россия О применении принципов инклюзивного образования детей в работе логопедов системы здравоохранения……………………………………190 Дрогаченко Л.А., Тюрина Р.Т., Кулагина М.К. Детский сад комбинированного вида № 5 «Умка», г. Балаково, Саратовская область, Россия Индивидуальные занятия как форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями зрения……………………194 Ерёмина Т.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Оценка эффективности программы коррекции высших психических функций у дошкольников с нарушением речи и интеллекта………197 Зубкова В.П. Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград, Россия Особенности сенсорно-перцептивного компонента эмоциональной сферы у дошкольников с нарушением зрения…………………………202 Кутукова Т.В. Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 3, г. Энгельс, Саратовская область, Россия Интеграция дошкольников с глубокими нарушениями зрения в условиях детского сада……………………………………………………206 Лапп Е.А. Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград, Россия Использование средств графического моделирования в работе над связными речевыми высказываниями детей с амблиопией и косоглазием................................................................................................210 Мясникова Л.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Чернышевского, г. Саратов, Россия Интеграция детей с нарушениями зрения через раннюю коррекцию………………………………………………………………….219 Осипова Л.Б. Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, Россия Особенности предметно-практических действий детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе конструирования…………………………………………………………224 Скворцова В.О. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия ^ Сумарокова И.Г. Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива», г. Н. Новгород, Россия К вопросу о формировании позитивного родительского отношения как ведущего фактора ранней коррекции незрячего ребенка………242 Ткачук Л.М. Детский сад комбинированного вида № 2639, г. Москва, Россия Помощь незрячему ребенку–инвалиду в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 2639 для детей, нуждающихся в коррекции зрения……………………………………………………………………….247 Фуреева Е.П. Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград, Россия Особенности развития психомоторных функций дошкольников с задержкой психического развития………………………………………254 ^ Антонова И.Б. Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, г. Москва, Россия Преподавание иностранного языка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении III, IV видов как фактор социализации младших школьников со зрительной депривацией…258 Барашкина С.Б. Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, г. Пенза, Россия Вариативность коррекции педагогической направленности и творческого потенциала учителя в работе с детьми с различными отклонениями в развитии…………………………………………………268 Блохина Л.П. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, г. Пенза, Россия Формирование профессиональных интересов у детей с особыми образовательными потребностями………………………………………270 Георгица Е.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Педагогическая система организации речемыслительной деятельности младших школьников в личностно-развивающем обучении……………………………………………………………………274 Гордейко В.В. Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, г. Минск, Республика Беларусь Возможности применения технологии речевого синтеза в образовании детей с нарушениями зрения……………………………………………285 Гринина Е.С. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Профилактика межличностных конфликтов подростков с интеллектуальным недоразвитием как условие реализации инклюзивного образования………………………………………………..288 Зарубина И.Н. ФГУ Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, г. Москва, Россия Роль информационных технологий и технических средств обучения и реабилитации незрячих при обучении детей с глубокими нарушениями зрения в массовой школе……………….........................292 Коновалова М.Д. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия Гусейнова С.В. Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, г. Саратов, Россия Адаптация методики анализа кинопроизведений для повышения уровня социальной компетентности школьников с нарушением зрения………………………………………………………………………296 |
![]() |
Аллахвердов В. М., Безносов С. П. Богданов В. А. и др.; Отв ред. А. А. Крылов. 2-е изд |
![]() |
Основы психофизиологии: Учебник / Отв ред. Ю. И. Александров. М.: Инфра-м, 1997 |
![]() |
Моделирование последствий черепно-мозговой травмы Медицина в зеркале информатики. Сб. Ран отв ред. О. М. Белоцерковский, А. С. Холодов, Москва: Наука.... |
![]() |
Бюллетень новых поступлений II квартал 2012г Атлас анатомии человека: все органы человеческого тела: научно-популярная литература / отв ред. Н.... |
![]() |
Ю. И. Александров (отв редактор), Д. Г. Шевченко (зам отв редактора), И. О. Александров, Б. Н. Безденежных, |
![]() |
Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика: государственный |
![]() |
Л. В. Шипова Саратов, сгу им. Н. Г. Чернышевского |
![]() |
И. Л. Крыжановская, Н. К. Сухотина, Т. А. Куприянова, В. В. Коновалова, В. А. Красов |
![]() |
Интеграция детей с нарушением зрения через раннюю коррекцию мясникова Л. В |
![]() |
Коновалова оксана Николаевна неинвазивная инструментальная диагностика фиброза печени при хронических |