А. А. Вовк Евангелие от Марка icon

А. А. Вовк Евангелие от Марка





Скачать 6.12 Mb.
Название А. А. Вовк Евангелие от Марка
страница 1/28
Дата конвертации 02.02.2013
Размер 6.12 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28




c:\documents and settings\33\local settings\temporary internet files\content.ie5\be9mt8ch\евангелие от марка фарзац 1-8.jpg

А.А. Вовк

Евангелие от Марка

Конспекты для проповедников


Служение «Слово истины»


Корректоры Головко Н., Горожанкина Л., Дьяченко М., Комарова А., Лихих И., Соловей Т.

Верстка Головко Н., Резуненко И.

Дизайн обложки Алавердян Я.

Содержание


Предисловие 5


Свидетельства о пришествии Мессии (1:1-8)

  1. Часть первая (1:1-3) 7

  2. Часть вторая (1:4-8) 15




  1. Подготовка к великому служению (1:9-15) 23




  1. Призыв к благовестию (1:16-20) 33




  1. Противостояние темным силам (1:21-28) 41




  1. Власть над болезнями (1:29-31) 49




  1. Как поступать при возрастающей популярности служения (1:32-39) 57




  1. Особое милосердие Господа (1:40-45) 65




  1. Власть прощать грехи (2:1-12) 73




  1. Отношение к грешникам (2:13-17) 81




  1. Евангелие благодати и законнические традиции (2:18-22) 89




  1. Законничество и Писание (2:23-28) 97




  1. Греховность законнической религии (3:1-6) 105




  1. Важные принципы служения (3:7-12) 113


Условия формирования христианского лидера (3:13-19)

  1. Часть первая (3:13-16) 121

  2. Часть вторая (3:17-19) 129


Дискредитирующие обвинения (3:20-35)

  1. Часть первая (3:20-21) 137

  2. Часть вторая (3:22-30) 145

  3. Часть третья (3:31-35) 153




  1. Основания перспективности проповеди Слова (4:1-8) 159




  1. Условия ясного понимания Слова Божьего (4:9-13) 165




  1. Четыре вида реакции на проповедь Слова (4:14-20) 173




  1. Ответственность обладающего Словом (4:21-25) 181




  1. Усилия и плоды проповедника Слова (4:26-29) 187




  1. Масштабы влияния Слова (4:30-32) 193




  1. Мудрый подход к провозглашению Слова (4:33-34) 199




  1. В испытаниях со Христом (4:35-41) 205




  1. Опасность бесов (5:1-5) 213




  1. Покорение бесов (5:6-13) 221




  1. Реакция на покорение бесов (5:14-20) 229




  1. Сила истинной веры (5:21-43) 237




  1. Проявление и последствия неверия (6:1-6) 245




  1. Служение на условиях Христа (6:7-13) 253




  1. Грехи, способные господствовать над человеком (6:14-29) 265




  1. Как организовать отдых, способствующий эффективному и продолжительному служению

(6:30-32) 275


Забота Христа о нас (6:33-56)

  1. Часть первая: Христос удовлетворяет наши основные нужды (6:33-44) 283

  2. Часть вторая: Христос благословляет нас в испытаниях (6:45-52) 293

  3. Часть третья: Христос постоянно поддерживает наше здоровье (6:53-56) 301




  1. Религия обряда (7:1-13) 309




  1. Как происходит осквернение (7:14-23) 321




  1. Условия спасения для представителей всех народов (7:24-30) 329




  1. Исцеление глухоты и косноязычия (7:31-37) 339




  1. Неусвоенный урок (8:1-10) 347




  1. Скептицизм, скрывающий неверие (8:11-13) 355




  1. Препятствия, мешающие воспринимать истину (8:14-21) 361




  1. Прозрение слепого (8:22-26) 369




  1. Великое благословение и великая опасность (8:27-33) 377




  1. Цена следования за Христом (8:34-38) 385


Библиография 393


Предисловие


Готовясь каждую неделю к провозглашению Слова Божьего, я всегда старался писать полный конспект будущей проповеди. Все, что планирую сказать перед церковью в воскресенье, я тщательно обдумываю и предварительно записываю в течение недели. Таким образом, на основании этих записей появился материал, который вы сейчас держите в руках.

Хотелось бы, чтобы каждый читающий эти заметки понимал, что они не являются комментарием, а представляют собой конспект живой проповеди. Элементы разговорной речи, прямые обращения к аудитории – все это предназначено для того, чтобы сохранить атмосферу прямого общения проповедника со слушателями. Читателей не должно удивлять наличие повторений, встречающихся в каждой проповеди. Это сделано для того, чтобы данный материал воспринимался, прежде всего, на слух, а такое восприятие требует как точных повторений, так и передачи одной и той же мысли разными словами.

Как видно из названия, данный труд адресован, прежде всего, проповедникам. Общий план должен помочь организовать исследуемый отрывок, а подробный конспект – показать, как план, подобный скелету, оживает, обрастая, словно плотью, толкованием и применением Писания.

Надеюсь, что чтение этого материала может быть полезным не только проповедникам, но и многим верующим.

Андрей Вовк


^ Свидетельства о пришествии Мессии 1


Мк. 1:1-8


Мк. 1:1-3

Часть первая

Общий план:


I. Свидетельство евангелиста Марка (ст. 1)


^ II. Свидетельство пророков Ветхого Завета (ст. 2-3)


Свидетельства о пришествии Мессии

Мк. 1:1-8


Часть первая

Мк. 1:1-3


Вступление

Приступая к изучению еще одной книги Нового Завета, откроем первую главу Евангелия от Марка. Будем читать стихи с 1-го по 8-й:

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1:1-8).

В этом отрывке приводятся различные свидетельства о пришествии Христа. Такие свидетельства были и остаются особенно актуальными для евреев, отвергающих Мессию – Иисуса из Назарета.

Несколько раз мне приходилось общаться с религиозными евреями, отрицающими, что Мессия уже пришел две тысячи лет назад. В одном курортном городе мне довелось встретить человека, раздающего религиозные трактаты и беседующего с людьми о Боге. Сначала мне показалось, что это представитель какой-нибудь евангельской церкви. После нескольких секунд разговора с ним стало ясно: он не христианин, а проповедник иудаизма. Он был очень вежливым и дружелюбным в общении. Свои слова он подтверждал цитатами пророков Ветхого Завета, убеждая, что нет Бога, кроме Бога Израиля. Когда же я спросил его о Мессии, то услышал: «Мессия еще не приходил. Иисус из Назарета, почитаемый христианами, не является Мессией. Но истинный Мессия придет». После того как я процитировал из Ветхого Завета слова, доказывающие подлинность мессианства нашего Господа, разговор потерял дружелюбный тон, и мне пришлось его прекратить, потому что мой собеседник агрессивно противился и не хотел воспринимать Слово.

Мне вспоминается еще один подобный разговор, состоявшийся в еврейской синагоге. Пожилая женщина любезно согласилась выступить в роли гида для меня и еще нескольких пастырей. В течение некоторого времени она рассказывала о синагоге, проводя нас по ней. Она говорила об иудаизме, о Торе, о людях, регулярно посещающих синагогу. После того как она закончила свой рассказ, один из пастырей, желая засвидетельствовать о Христе, спросил: «А что вы думаете о пятьдесят третьей главе книги пророка Исаии?» Ее ответ был кратким и очень резким: «Он – не Мессия!» Позже мне объяснили, что в некоторых синагогах, признавая авторитетность книги пророка Исаии, запрещают читать пятьдесят третью главу, дабы никто не смутился и не подумал, что описание страдающего за грехи людей Человека – это описание страдающего на кресте Мессии Израиля.

Большинство евреев не верило и не верит в то, что Мессия пришел 2000 лет назад. Некоторые из них не ждут Христа, считая, что Он – это государство Израиль. Именно возрождение их государства они считают исполнением пророчеств Ветхого Завета о Мессии, Который сделает евреев самым влиятельным народом в мире. Но многие евреи все еще ждут Мессию, конкретного Человека. Некоторые ожидают, что Мессия войдет восточными воротами Иерусалима и станет править миром из этого города, и сделает Израиль самым влиятельным государством на земле, благословением для всего человечества.

Почему же евреи в большинстве своем не приняли Мессию? Почему, несмотря на все чудеса, демонстрирующие власть Иисуса над болезнями, силами природы и даже бесами, евреи не признали Его Мессией? Основная причина состояла в том, что книжники, фарисеи, все учителя Израиля сфокусировали свое внимание на тех пророчествах Ветхого Завета, которые описывают славу Мессии, и не обращали внимания на пророчества, говорящие о Его страданиях. Религиозные лидеры Израиля ждали прославленного Мессию, Который освободит их народ от гнета оккупантов, уничтожит всех врагов, станет править миром из Иерусалима. Во время пришествия Мессии произойдут космические катаклизмы: «Солнце превратится во тьму и луна - в кровь...» (Иоиль 2:31). Раввины многое добавили к подобным пророчествам. А Иисус вместо того, чтобы осуществить все эти ожидания, отказывался стать царем и закончил Свою жизнь на кресте. Вместо того чтобы изгнать римлян, Он Сам был казнен ими. Вместо славы царской короны Он принял позор тернового венца.

В первые десятилетия первого века мессианские ожидания были очень сильными в Израиле. Народ томился под гнетом римских оккупантов, его национальное самосознание было крайне низким. Людям так хотелось, чтобы Мессия, наконец, пришел и сделал Израиль свободным, сильным и влиятельным. В какой-то момент евреям даже казалось, будто Иисус из Назарета – Мессия, им даже хотелось, чтобы Он оказался тем Мессией, Которого они ждут. Этим моментом можно считать торжественный вход в Иерусалим. Однако, когда евреи увидели, что Иисуса арестовали по приказу Пилата, они поняли, что Он не такой Мессия, какого они ждут. Вот, почему они стали кричать: «Распни, распни Его!» (Лк. 23:21). Евреи разозлились на Иисуса: «Если Ты не такой Мессия, которого мы ждем, если Ты не изгоняешь римлян, а наоборот позволяешь им арестовать Себя, мы Тебя ненавидим!» Своими криками «Распни Его» они говорили следующее: «Да будь Ты проклят! Если Ты не оправдал наших надежд, наших ожиданий, умри смертью проклятых на кресте!» Смерть на кресте считалась Божьим проклятием, так как в книге Второзаконие сказано: «...проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]...» (Втор. 21:23).

Сегодня, сопоставляя понимание книжников и фарисеев со всем учением Библии, мы можем сказать, что они были правы в том, что ожидали от Мессии установления Царства, освобождения Израиля от всех врагов, управления всеми народами из Иерусалима, установления мира на всей земле, а также экономического процветания человечества и устранения многих последствий грехопадения. Все это действительно осуществится в Тысячелетнем Царстве, после второго пришествия Христа. В том, как они представляли себе прославленного Мессию, они были правы. Неправы книжники и фарисеи были в том, что не воспринимали страдающего Мессию, и в том, что не понимали, что прежде чем прославиться, Мессия должен пострадать. Первое пришествие – Христос приходит для страданий. Второе пришествие – Христос приходит в великой славе для установления Тысячелетнего Царства.

Вера в то, что Мессия уже приходил, – обязательное условие спасения. В первых стихах Евангелия от Марка содержатся три убедительных свидетельства об этом. Давайте приступим к их рассмотрению. Личное свидетельство евангелиста Марка и свидетельство пророков Ветхого Завета мы рассмотрим в этой проповеди, а свидетельство Иоанна Крестителя – в следующей.


Первое свидетельство о пришествии Мессии –


^ I. Свидетельство евангелиста Марка


«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (стих 1).


Первый стих – это личное свидетельство евангелиста Марка о том, что Мессия уже пришел. Далее Марк приводит свидетельства пророков и Иоанна Крестителя, но, прежде всего, говорит лично от себя. Личное свидетельство Марка достойно доверия. Марк был племянником Варнавы (Кол. 4:10) и работал с Варнавой и Павлом. Но во время первого миссионерского путешествия он оставил своих сотрудников. Собираясь во второе миссионерское путешествие, Павел решил не брать Марка, как человека ненадежного. Варнава настаивал на обратном. Между Павлом и Варнавой из-за Марка произошел конфликт, и они больше не служили вместе (Деян. 15:38-40). Далее Марк духовно возрастал под руководством апостола Петра (1Пет. 5:13). Именно благодаря Петру Марк стал духовно зрелым и надежным сотрудником. Изменения Марка признал и Павел, включив его вновь в число своих сотрудников (Кол. 4:10, Флм. 23, 2Тим. 4:11).

Отцы ранней церкви единогласно считали Марка автором данного Евангелия. Близкое общение с Петром, очевидцем всех евангельских событий, познакомило Марка с жизнью и служением Христа и, несомненно, еще более убедило в том, что Иисус есть Христос и Сын Божий.

Имя «Иисус» является греческой формой еврейского имени Иешуа, означающего «Господь – спасение». Это обычное распространенное в Палестине мужское имя. «Христос» – греческий эквивалент еврейского слова «Мессия». Это особый титул царя, управляющего в грядущем, обещанном Царстве Божьем. «Евангелие» означает «Благая весть», повествующая о жизни и служении Мессии Иисуса. Слова «Сын Божий» указывают на особые личные отношения Иисуса с Небесным Отцом. Они близки, как отец и сын. А также эти слова свидетельствуют об Иисусе из Назарета, как о Боге, второй личности Троицы.

Марк, в первом стихе, прежде чем привести аргументы дел, чудес и слов Иисуса, прежде чем привести свидетельства пророков, Иоанна Крестителя и учеников, приводит собственное свидетельство: Иисус является Мессией и Богом. Марк абсолютно в этом убежден. Христианская жизнь, наполненная опасностями характерными для первого века, нисколько не разуверила его. Напротив, придала еще больше уверенности. Общение с апостолом Петром, отдавшим всего себя делу созидания церкви, так же доказывало, что Иисус есть Христос и Бог. Собрав многие факты, укрепляемый внутренним свидетельством Духа Святого, Марк сразу же делится этой уверенностью в первом стихе своего повествования.

И мы понимаем, что его свидетельство нельзя считать чем-то незначительным – оно подлинно, оно достойно доверия.


Второе свидетельство о пришествии Мессии –


^ II. Свидетельство пророков Ветхого Завета


«Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (стихи 2-3).


Поделившись личным свидетельством, Марк приводит свидетельство пророков.

Одна из причин, по которой иудеи не верили (и до сих пор не верят) в Иисуса как в Мессию, состояла в том, что они ждали пришествия Илии перед приходом Мессии. «Если бы Иисус из Назарета был настоящим Мессией, перед Его явлением должен был открыться Илия. Хотя Иисус и творил великие чудеса, Он не мог быть Мессией, так как Илия еще не пришел», – так рассуждали иудеи. Они были частично правы и частично неправы. В чем они были правы? Они были правы в том, что Илия должен прийти раньше Мессии, так как основывали данную точку зрения на пророчествах Ветхого Завета (Ис. 40:3-5, Мал. 4:5-6). Иисус подтвердил их правоту, отвечая на вопрос учеников. «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все» (Мф. 17:10-11). В чем же они были неправы? А неправы книжники и вместе с ними многие иудеи были в том, что ожидали буквального возвращения Илии с небес на землю. Истина заключалась в том, что Илия должен был подготовить пришествие Мессии, но прийти иначе, не так, как этого ждал Израиль. Если мы продолжим читать ответ Иисуса на вопрос учеников о пришествии Илии, мы поймем, как должен был прийти Илия.

«Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели...» (Мф. 17:12).

Иоанн Креститель, пророк, человек Божий, пришел «в духе и силе Илии» (Лк. 1:17). Служение Иоанна Крестителя было подобно служению Илии. Вспомните сказанное Иисусом в 11-й главе Евангелия от Матфея об Иоанне Крестителе: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Мф. 11:14).

Итак, пророчество о пришествии Илии, предваряющем пришествие Мессии, полностью исполнилось в Иоанне Крестителе. Он не был Илией, сошедшим с небес, но служил «в духе и силе Илии» (Лк. 1:17). Еще раз взгляните на 2-й и 3-й стихи 1-й главы Евангелия от Марка: «Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Марк приводит данную цитату из двух мест Ветхого Завета. Евангелист цитирует пророка Исаию (Ис. 40:3) и пророка Малахию (Мал. 3:1). Значение этой цитаты состоит в следующем: как перед поездкой царя его представители шли впереди и проверяли дороги, по которым должен ехать царь (исправляя неровности, удаляя препятствия), так и перед пришествием Мессии ангел (то есть посланник Бога), Иоанн Креститель, готовил путь Христу. Цель этой цитаты в том, чтобы доказать: Иисус, почитаемый христианами, – Мессия. Иудейские противники мессианского титула нашего Господа пытались использовать пророков Ветхого Завета, чтобы доказать, что Иисус не Мессия. Пророки утверждали: Мессия не придет до тех пор, пока не придет Илия. Если Иисус – Мессия, то где Илия? Цитируя Ветхий Завет, Марк говорит: «Пророки на моей стороне! Они свидетельствовали о пришествии Илии, и их пророчества исполнились в Иоанне Крестителе».

Не только пророчества о пришествии Илии, но и многие другие исполнившиеся пророчества Ветхого Завета указывают на Иисуса, как на Мессию Израиля. Вся жизнь нашего Господа с удивительной точностью предсказана пророками, жившими за сотни лет до Его первого пришествия.

Предсказано Его рождение от девы: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Пророк Исаия жил в VIII веке до Р.Х.

Точно предсказано место Его рождения – небольшой город Вифлеем: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Пророк Михей жил, как и Исаия, в VIII веке до Р.Х.

Предсказано время Его смерти: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины...» (Дан. 9:25). Пророк Даниил жил в VI веке до Р.Х.

С удивительной точностью предсказаны все детали крестной смерти Христа. Господь молчал на протяжении всего суда, как и было предсказано о Нем: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:7). Иисус был распят между двумя злодеями и уже на кресте молился за преступников: «...и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:12). Когда Иисус страдал на кресте, римские воины у подножья креста делили Его одежды и бросали жребий о тканом хитоне: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21:19). Когда Иисус страдал от жажды на кресте, Ему предложили уксус: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс. 68:22).

Помимо перечисленных нами пророчеств, исполнившихся в жизни Иисуса, Библия содержит еще множество других. Но формат проповеди не позволяет нам уделить больше времени для рассмотрения всех пророчеств.

Свидетельство пророков Ветхого Завета однозначно указывает: Иисус из Назарета – обещанный Мессия.


Заключение

Несколько лет назад знакомый мне брат во Христе рассказал о необычном случае, произошедшем в его церкви. Неподалеку от церкви, в которой он нес служение, расположена синагога. И вот однажды во время ремонта, проходившего в этой синагоге, ее представители обратились с просьбой разрешить им провести служение в одном из зданий, принадлежавших церкви. Руководители церкви разрешили, и члены синагоги, завесив флагом Израиля крест над церковной кафедрой, собрались на общее служение. Сторонники иудаизма отвергают Мессию, распятого на кресте, поэтому им не хотелось видеть перед собой крест – основной символ христианства. Шестиконечная звезда Давида скрывала за собой напоминание об Иисусе из Назарета. Однако скрыть крест от собственных глаз им не удалось. Кто-то включил подсветку креста, возможно, вместе с освещением церковного здания, и его было очень хорошо видно даже сквозь ткань, из которой был изготовлен флаг.

Хотя большинство евреев отвергает истинного Мессию – Иисуса, свет Его славы им не удается скрыть, и он распространяется по всему миру, несмотря на упрямое неверие богоизбранного народа.

Если вы не верите в Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя, если вы не живете жизнью послушания Ему, если вы пытаетесь спрятать свет Его креста за свои отговорки и суету жизни, обратитесь к Богу прямо сейчас!

«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс. 2:12).

Сегодня мы рассмотрели два свидетельства о пришествии Мессии: личное свидетельство евангелиста Марка и свидетельство пророков Ветхого Завета. В следующей проповеди мы рассмотрим третье свидетельство.


^ Свидетельства о пришествии Мессии 2


Мк. 1:1-8


Часть вторая

Мк. 1:4-8

Общий план:


III. Свидетельство Иоанна Крестителя (ст. 4-8)


(5 отличий истинного свидетельства)


1. Истинное свидетельство призывает к покаянию (ст. 4)


2. Истинное свидетельство не остается незаметным (ст. 5(а))


3. Истинное свидетельство нелицеприятно (ст. 5(б))


4. Истинное свидетельство подтверждается образом жизни (ст. 6)


5. Истинное свидетельство возвеличивает Христа (ст. 7-8)


Свидетельства о пришествии Мессии

Мк. 1:1-8


Часть вторая

Мк. 1:4-8


Вступление

Приступая к изучению Слова Божьего, откроем первую главу Евангелия от Марка и продолжим рассмотрение свидетельств о пришествии Мессии, которое мы начали в прошлое воскресенье. В предыдущей проповеди мы успели рассмотреть два свидетельства, доказывающих, что Иисус, почитаемый церковью, – подлинный Мессия Израиля. Давайте вспомним эти свидетельства.

Первое свидетельство – это свидетельство самого Марка.

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (стих 1).

В данном стихе Марк приводит свое личное свидетельство, не ссылаясь ни на свидетельства Ветхого Завета, ни на свидетельство кого-либо. Марк говорит о личном глубоком убеждении: Иисус – это Христос, то есть Мессия и Сын Божий, то есть Бог.

Второе свидетельство – это свидетельство пророков Ветхого Завета.

«Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (стихи 2-3).

После представления своего личного понимания Марк приводит аргументы пророков. Пророки Ветхого Завета писали о том, что перед пришествием Мессии появится ангел, посланник Бога. Этот посланник приготовит путь для Мессии так же, как посланники царей в древние времена, двигаясь впереди царя, готовили дороги к его проезду. Марк, цитируя Исаию и Малахию, подчеркивает, что их пророчества исполнились в служении Иоанна Крестителя.

Вспомнив первые два свидетельства, перейдем к рассмотрению третьего.


Третье свидетельство о пришествии Мессии –


^ III. Свидетельство Иоанна Крестителя


«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (стихи 4-8).


Иоанн Креститель – уникальная личность. Он является одним из самых великих служителей, одним из самых великих проповедников в истории человечества. Именно о нем Господь Иисус сказал: «...Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя...» (Мф. 11:11). Его рождение было уникальным. Ангел Гавриил возвестил священнику Захарии, что у него родится сын. Захарии трудно было в это поверить, потому что он и его жена уже находились в преклонном возрасте. Ангел дал Захарии знамение: священник потерял возможность говорить до тех пор, пока это пророчество не сбылось. Как только Иоанн Креститель родился, его отец стал говорить и благословлять Бога (Лк. 2 глава). Уникальной была его жизнь и проповедь о грядущем Мессии. Верность своей проповеди Иоанн доказал мученической смертью. Появление в истории Израиля, в истории человечества такого уникального служителя, как Иоанн Креститель, свидетельствующего своим рождением, своей жизнью и смертью о мессианских правах Иисуса, доказывает, что наш Господь – обещанный Мессия Израиля.

Иоанн Креститель был величайшим свидетелем Иисуса Христа. Нам можно и нужно у него учиться. Нам необходимо ему подражать. Каковы же особенности его свидетельства? Каковы отличия его свидетельства? Учась у Иоанна Крестителя и стремясь быть такими же истинными свидетелями нашего Господа, отметим пять отличий истинного свидетельства о Христе.


Первое отличие истинного свидетельства:


^ 1. Истинное свидетельство призывает к покаянию


«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (стих 4).


В соответствии с замыслом Бога на сцене мировой истории появился Иоанн. Он начал свое служение в сухой, безлюдной, безжизненной пустыне, расположенной между Иерусалимом и Мертвым морем, на расстоянии дня пути от религиозного и политического центра Израиля. Иоанн назван Крестителем (греч. «баптистес»), человеком, совершающим крещение. Иоанн проповедовал «крещение покаяния для прощения грехов». Не стоит думать, будто само Иоанново крещение очищало от греха. Нет! Нет! Крещение было лишь внешним, видимым свидетельством того, что человек покаялся и получил прощение грехов. Основным призывом проповеди Иоанна был призыв к покаянию. Слово «покаяние» (греч. «метаноиа») буквально означает «кардинально изменить точку зрения, переменить мышление, сменить курс».


В богословии покаянием называют негативный аспект обращения, связанный с отречением от греха.


Многие богословы подчеркивают три аспекта истинного покаяния:

  • Истинное покаяние затрагивает интеллект (необходимо понимать Благую весть, осознавать свою греховность, вину перед Богом и нужду в прощении).

  • Истинное покаяние затрагивает чувства (кающийся грешник сожалеет о своих грехах, печалится о непослушании, возможно, даже проливает слезы, плачет о своем грехе).

  • Истинное покаяние затрагивает волю (человек принимает решение оставить греховный образ жизни).

Когда один из этих трех аспектов отсутствует, покаяние нельзя считать истинным. Если человек интеллектуально понимает, что грешит перед Богом, если человек эмоционально переживает о своей греховности (печалится и плачет), но при этом не принимает волевое решение оставить грех, не принимает решение, приносящее «достойные плоды покаяния» (Лк. 3:8), точно можно сказать: он не совершил подлинного покаяния.

Иуда Искариот – печальный пример человека, совершившего ложное покаяние. Иуда интеллектуально осознал, что сделал грех. Иуда даже эмоционально страдал и вернул деньги, взятые за предательство. Но Иуда не принял волевое решение оставить греховное отношение к Иисусу Христу, оставить религиозное лицемерие, в котором жил долгое время, и принести настоящий плод покаяния.

Говоря людям о Христе, призывайте их к покаянию. Пусть люди, слушающие ваше свидетельство, не подумают, будто вы предлагаете немного улучшить их жизнь, или немного дополнить их жизнь, или немного обезопасить их жизнь. Пусть они поймут, что вы призываете их к кардинальным переменам в жизни. Пусть они поймут, что вы призываете их оставить грех, греховные компании, хобби, связанное с грехом, работу, на которой невозможно не грешить и быть готовыми оставить близких родственников и даже пожертвовать жизнью (Мф. 10:34-39). Пусть они осознают, что покаяние требует разворота жизни на сто восемьдесят градусов.

Первое отличие истинного свидетельства: истинное свидетельство призывает к покаянию.

Второе отличие истинного свидетельства:


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

А. А. Вовк Евангелие от Марка icon Е. И. Вовк, А. В. Наумов, Р. Ю. Волохова ннпосмп, Кафедра клинической фармакологии мгмсу

А. А. Вовк Евангелие от Марка icon Производитель (Торговая марка): given imaging inc (israel)

А. А. Вовк Евангелие от Марка icon Техническое задание № пп Наименование медицинского оборудования Тип, марка

А. А. Вовк Евангелие от Марка icon Марка возникла более 10 лет назад в далекой Австралии и быстро завоевала популярность во всем мире,

А. А. Вовк Евангелие от Марка icon Активисты Движения «Наши»
Ы и в течение нескольких месяцев находились в заключении, в тяжелейших тюремных условиях. Среди этих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина