Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» icon

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика»





НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика»
страница1/31
Дата30.01.2013
Размер6.35 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Муниципальное образование город Ноябрьск


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок»

муниципального образования город Ноябрьск

МБДОУ «Теремок»

629828 г. Ноябрьск, мкр. Вынгапуровский, ул.70 лет Октября 14, тел. 37-41-50, тел./факс 37-31-50

E-mail: teremok-2009@mail.ru ОКПО 52536069, ОГРН 1028900704601, ИНН/КПП 8905026754/890501001



Согласовано:

Утверждаю:

^ Начальник департамента образования

_____________________ Н.Н.Гудкова

Заведующая МБДОУ «Теремок»

_________Л.П. Гиззатуллина

Приказ от «__ 28 » _марта_2011г. № _318-од_



Приказ от «01» ноября 2011г. № 194-од
















^ Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

«Мозаика»

(срок реализации программы – 5 лет)



Рассмотрено

на заседании Управляющего Совета МБДОУ

протокол от « 25 » _10 2011г. № 1_







на заседании Совета педагогов МБДОУ

от « 26 » 10 2011г. протокол № 2



г. Ноябрьск

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка


ЧАСТЬ 1 (обязательная)

1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………………

1.1.1.Организация режимных процессов в ДОУ……………………………………

1.1.2.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ………………………………

1.1.3.Модель воспитательно-образовательного процесса ДОУ……………………

1.2.Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

1.2.1 Учебный план……………………………………

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………………………

1.3.1. «Здоровье»………………………………………………………………

1.3.2. «Физическая культура» ………………………………………………………………

1.3.3 «Социализация» ………………………………………………………………

1.3.4. «Труд». …………………………...................................................................

1.3.5 «Безопасность» …………………………………………………………………

1.3.6 «Чтение художественной литературы» …………………………………………….

1.3.7. «Коммуникация»……………………………………………………………………

1.3.8. «Познание». ………………………………………………………………………

1.3.9 «Музыка» …………………………………………………………………………

1.3.10. «Художественное творчество» …………………………………………………

1.4. Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи……………………………………………………

1.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

1.6. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………


ЧАСТЬ 2. Вариативная

2.1. Региональный компонент ДОУ……………………………………………………

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………..................................................................................

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………

2.4. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания (адаптационный клуб)……………………………………………………………

2.5. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.5.1. Управление реализацией Программы (органиграмма)………………………

2.5.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды……………………

2.5.3. Инновационная деятельность учреждения

2.5.4. Сотрудничество с семьей………………………………………

2.5.5. Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………

2.5.6. Взаимодействие с социальными партнёрами………………………………


Приложение

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Теремок» муниципального образования город Ноябрьск (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

^ Нормативно-правовой базой для разработки Программы МБДОУ «Теремок» является;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех», научный руководитель Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов; руководитель авторского коллектива Н. В. Федина;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).

  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Теремок» муниципального образования город Ноябрьск (утвержден Постановлением Администрации города № П-1445 от 28.09.2011 г).

  • Постановление Главного врача Российской Федерации «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» №91 от 22 июля 2010года. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10


Программа дошкольного образования основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.


^ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

  • разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельстным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;    

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;    

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей;

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.

На основе анализа результатов педагогической деятельности, потребностей родителей, социума определены цели и задачи.

^ Цель Основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

- Обеспечить реализацию воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, полноценного проживания детьми периода дошкольного детства.


^ Задачи Основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

2. Создание условий для разностороннего развития ребенка, обеспечивающего физическую и психологическую готовность к школьному обучению.

3. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей детской деятельности.

4. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

5. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

6. Повышение профессионального мастерства педагогов.

Программа предполагает исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

В качестве адекватных дошкольному возрасту форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.


^ Ведущая идея Программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения

Показателями Программы являются:

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

^ Итоговым результатом усвоения Программы МБДОУ «Теремок» является сформированность интегративных качеств ребенка: физических, личностных, интеллектуальных, возникающих в виде новообразований к концу каждого возрастного периода

^ Возможность реализации Программы обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

- наличие высоквалифицированного кадрового потенциала в ДОУ;

- материально-техническое оснащение ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований;

- создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ, микрорайона.

В МБДОУ «Теремок» воспитываются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет. Функционирует 5 групп:

- 1 младшая (с 2 до 3 лет) – 1 группа;

- 2 младшая (с 2 до 3 лет) – 1 группа;

- средняя (с 4 до 5 лет) – 1 группа;

- старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа;

- подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа.


^ Контингент родителей (законных представителей) представлен следующим образом:


Классификация семей по социальным признакам:

Многодетные семьи

Неполные семьи

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи

4 (5 %)

10 (12%)

-

3 (4%)


^ Социальное положение родителей:

Рабочие

Служащие

Неработающие

Предприниматели

Домохозяйки

121 (75%)

21 (13%)

5 (3%)

5 (3%),

10 (6%).


^ Образовательный статус родителей:

Высшее

Неполное высшее

Среднее специальное

Среднее

Незаконченное среднее

49 (30%)

10 (6%)

68 (42 %)

35 (22%)

-



^ Жилищные условия семей:

Капитальное

Деревянное

Общежитие

Частный сектор

20 (23 %)

44 (51 %)

18( 21%)

4 (5 %)


МБДОУ имеет высокий кадровый потенциал, обеспечивающий режим стабильного развития. Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают 13 педагогов, из них воспитателей - 9, музыкальных руководителя - 1, инструктор по физической культуре – 1. Основная часть педагогов имеет достаточный уровень базового образования, где 3 педагога (23%) - имеет высшее образование, 10 педагогов (77%) - среднее специальное, где квалификационную категорию имеет 12 педагогов (92%), из них: 2 (17%) - имеет первую квалификационную категорию, 10 (83%) – вторую квалификационную категорию, что оказывает эффективное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса.

Для реализации целей Программы в ДОУ созданы оптимальные материально- технические условия: во всех возрастных группах организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все центры оснащены необходимым материально-техническими ресурсами.

В ДОУ оборудованы: медицинский, физиотерапевтический, процедурный кабинеты, изолятор, музыкально- спортивный зал, комната «Здоровичок».

Выделено специальное помещение для коррекционной работы с детьми: кабинет педагога-психолога. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная развивающая среда в группах, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность. В пределах общего пространства оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности. В ДОУ имеются:

- центр Гражданской обороны,

- центр ПДД «Дорога глазами детей»,

- центр ППБ «Мир безопасности»,

- центр детского творчества «Чудеса мастерства»,

- центр познавательного развития «Ямал»,

- центр Российской символики,

- картинная галерея,

- экологический центр «На лесной опушке» (на улице),

- уличный игровой уголок «Мир сказок».

В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательно - образовательного процесса: детский сад оборудован охранной и пожарной сигнализацией, дистанционными кнопками тревожной сигнализации.

^ Основное приоритетное направление МБДОУ «Теремок» - социально-личностное развитие дошкольников

Образовательный процесс МБДОУ отличают: организационные, национально-культурные, демографические, климатические и другие особенности.

Содержание Программы сформировано с учетом культурно-исторических особенностей и ценностей Ямало–Ненецкого автономного округа и сезонно-климатических условий.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

^ Программа построена на методологических подходах и принципах к проблеме развития психики ребенка:

1. Качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

Постулирует, что психика ребенка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека, и лишь в процессе онтогенетического развития она начинает обладать характеристиками взрослой особи.

2. ^ Генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

Психика имеет логику своего развития: более поздние структуры возникают в филогенезе и онтогенезе в результате качественного преобразования более ранних структур.

3. ^ Возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже).

Учитывает, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста. 

4. ^ Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский).

Рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. В рамках этого подхода развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях».

5. ^ Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец).

Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

^ Основные принципы личностного  подхода:

- Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

- Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

- Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве.

- Принцип амплификации развития (А.В.Запорожец).

6. ^ Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов).

В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования. 

Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает:

  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

  • разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

^ Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:

  1. Обязательной части.

  2. Вариативной части.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным подпериодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса и другие разделы:

  • «Организация режима пребывания детей в МБДОУ».

  • «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»;

  • Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи;

  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Система мониторинга достижения планируемых результатов по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

^ Вариативная часть Программы отражает:

  • видовое разнообразие МБДОУ «Теремок», наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

  • специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.


Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 20% общего объема Программы.

Основным аспектом является интегрирование образовательных областей Программы: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка «Художественное творчество».

^ Физическое развитие

«Здоровье»

Необходимыми условиями решения одной из главных задач МБДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

  • создание в ДОУ безопасной образовательной среды;

  • осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;

  • использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.




^ Виды интеграции образовательной области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

^ По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека

- «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ.

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека

- «Художественное творчество» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»

«Труд» - накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда

«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconОсновная общеобразовательная программа начального общего образования федеральный
Гооу «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида,...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «яшкинская средняя общеобразовательная
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconОсновная образовательная программа начального общего и основного общего образования
Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Таловская основная общеобразовательная

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconМбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования Авторский коллектив
Н., канд пед наук, Дякина А. А., доктор филол наук, Евтушенко И. Н., канд пед наук, Каменская В....
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconОсновная образовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» iconОсновная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы