Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon

Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области





Скачать 2.84 Mb.
Название Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области
страница 1/12
Дата конвертации 29.03.2013
Размер 2.84 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Критерии оценки

Номинация 7. «За верность профессии».
Доктор мед. наук, профессор Леда Викторовна Шпак



1. Описание особых достижений номинанта проф. Л.В.Шпак в развитии профессии.

  1. Постоянное выполнение лечебно-профилактической, организационно-методической и научно-исследовательской работы.

  2. Организация вновь созданной в академии кафедры внутренних болезней с курсами кардиологии, эндокринологии и гериатрии в 1989 г., на базе которой в 1992 г. был развернут курс общеврачебной практики и семейной медицины, просуществовавший в течение 10 лет и выделившийся впоследствии в самостоятельную кафедру.

  3. Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г. для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области.

  4. Создание курса дистанционного обучения врачей Тверской области «Основы эндокринологии» (72 часа) в рамках непрерывного последипломного образования.

  5. Разработка оригинальной программы воспитательной работы с интернами и клиническими ординаторами (приложение А).

  6. Составление тестовых заданий I, II и III уровня знаний по внутренним болезням, вопросам профилактики, функциональной и лабораторной диагностики , а также по некоторым смежным дисциплинам в 1993, 1996, 1997, 2002, 2003 и 2007 годах (всего – 3583 теста), в том числе на английском языке “Qualification tests of II level on internal diseases and adjacent disciplines”, которые рекомендованы Координационно-Консультативным Советом по международной деятельности медицинских и фармацевтических вузов Российской Федерации (приложение Б).

  7. Издание учебно-методических пособий для слушателей медицинских учреждений последипломного образования (приложение В):

    • Гипертоническая болезнь, ее факторы риска, возможности профилактики и лечения. – М., 1997. – 152 с.;

    • Ключевые аспекты хронической сердечной недостаточности. – Тверь: Фактор, 2003. – 76 с.

    • Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях. Издание 1-е. – Тверь: Фактор, 2004. – 112 с.;

    • Биологически активные добавки, их лечебно-профилактическое значение и региональные формы внедрения. – Тверь: Фактор, 2004. – 208 с. (соавт. – Б.Н.Давыдов, В.Ф.Виноградов, Л.Е.Смирнова). Работа выполнена и опубликована при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ;

    • Антибактериальные средства и принципы их использования при инфекции нижних дыхательных путей. – Тверь: Фактор, 2006. – 160 с. (соавт. – Г.Ю.Труфанова). Гриф УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России (№839 от 27.11.2007);

    • Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях. Издание 2-е переработ. и дополненное. – Тверь: Фактор, 2006. – 120 с.

  1. Непосредственное участие в создании 31 учебно-методического комплекса для тематического усовершенствования, профессиональной переподготовки специалистов, а также обучения в интернатуре и клинической ординатуре:

а) тематическое усовершенствование (288 часов)

    • вопросы терапии (приложение Г);

    • клиническая фармакология;

    • неотложные состояния в клинике внутренних болезней;

    • гипертоническая болезнь и профилактика внутренних заболеваний;

    • диабетология;

    • эндокринология;

    • геронтология и гериатрия;

б) дополнительное профессиональное образование по программе Национального проекта «Здоровье» – «Актуальные вопросы терапии» (144 часа);

в) дистанционное тематическое усовершенствование «Основы эндокринологии» (72 часа)

г) профессиональная переподготовка по специальностям (504 часа)

    • терапия;

    • кардиология;

    • ревматология;

    • пульмонология;

    • гастроэнтерология;

    • эндокринология (приложение В);

    • скорая медицинская помощь;

    • функциональная диагностика;

    • диетология;

д) интернатура (1 год)

    • терапия;

    • скорая медицинская помощь;

    • общеврачебная практика и семейная медицина (до 2003 г.);

е) клиническая ординатура (2 года)

    • терапия;

    • кардиология;

    • ревматология;

    • пульмонология;

    • гастроэнтерология;

    • эндокринология;

    • скорая медицинская помощь;

    • функциональная диагностика;

    • диетология;

    • общеврачебная практика и семейная медицина (до 2003 г.).

  1. Участие в заседаниях Тверского отделения Всероссийского научного общества терапевтов и кардиологов.



2. Факты признания достижений номинанта проф. Л.В.Шпак государством (Приложение Д).

  1. Государственная награда Российской Федерации – Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, награда №25181, Указ Президента Российской Федерации от 31.05.1998.

  2. Диплом №147 и медаль Лауреата премии имени А.Чижевского, выданные Академией медико-технических наук Российской Федерации от 24.12.1999.

  3. Почетные грамоты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.06.1996 и от 05.12.2008 (Приказ №1836-Н).

  4. Почетная грамота от Главы города Твери (Постановление №4523 от 30.11.2004).

  5. Благодарственное письмо Тверской государственной медицинской академии (1997).

  6. Благодарность администрации Областного отдела здравоохранения Вольного Новгорода от 10.06.2006.



3. Стаж работы номинанта проф. Л.В.Шпак в профессии.

Общий врачебный стаж – 48 лет, в том числе 17 лет в открытом впервые в г.Твери кардиологическом отделении с палатой реанимации. Педагогический стаж – 41 год, в том числе 21 год заведования вновь открытой кафедрой внутренних болезней факультета последипломного образования с 1989 г.


4. Количество внедренных номинантом проф. Л.В.Шпак новых технологий и их описание, количество подготовленных учеников.

  1. Патенты на изобретения:

    • №2151548 от 27.06.1999 «Способ диагностики функциональной асимметрии на основании билатеральных показателей у здоровых и больных артериальной гипертензией» (соавтор – С.А.Смирнов);

    • №2157090 от 10.10.2000 «Способ определения и степени выраженности коронарной недостаточности» (соавторы – Г.С.Трусова, А.П.Иванов);

    • №2187246 от 20.08.2002 «Способ оценки эффективности гипотензивных препаратов у больных артериальной гипертензией» (соавтор – С.В.Колбасников);

    • №2256180 от 10.07.03.2005 «Способ прогнозирования ОПГ-гестозов у беременных с эссенциальной гипертензией» (соавтор – И.И.Стольникова);

    • регистрация заявки на изобретение к патенту №2010126737 от 01.07.2010 «Способ предоперационной подготовки больных тиреотоксикозом» (соавторы – Ю.А.Волкова, А.Л.Старцев).

  1. Диссертации, защищенные под научным руководством проф. Л.В.Шпак:

А. Докторские – 2

    • «Соотношение кардиальный и церебральных поражений с особенностями течения первичной артериальной гипертензии и в динамике комплексного лечения» (14.00.06 – кардиология), Смоленск, 2002 – С.В.Колбасников.

    • «Системные нарушения и возможности их амбулаторной коррекции при сочетанном течении язвенной болезни и артериальной гипертонии» (14.00.06 – кардиология), Москва, 2006 – Л.Е.Смирнова.

Б. Кандидатские – 13

    • «Особенности психоэмоционального состояния, показателей кровообращения и параметров липидного обмена у больных постинфарктной стенокардией» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 1998. – Г.Ю.Труфанова;

    • «Состояние психовегетативной дезадаптции и ее связь с циркуляторными нарушениями у больных артериальной гипертензией трудоспособного возраста» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2000. – Н.О.Белова;

    • «Динамика кардиоваскулярных показателей и психовегетативных расстройств при лечении сердечных аритмий в амбулаторных условиях» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2000. – А.Г.Кононова;

    • «Соотношение клинико-психопатологических, гемодинамических и некоторых патобиохимических показателей у женщин пожилого возраста при сосудистых поражениях головного мозга» (14.00.18 – психиатрия), Москва, 2001. – С.Е.Губарева;

    • «Клинические, гемодинамические и психовегетативные нарушения при суицидальных отравлениях клофелином» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2003. – И.В.Медведева;

    • «Эффективность психо- и фармакотерапии в зависимости от состояния миокардиально-гемодинамического гомеостаза у больных на этапе восстановительного лечения после инфаркта миокарда» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2003. – Ю.Ю.Павлова;

    • «Клинико-функциональные и психовегетативные показатели в динамике течения и лечения безболевой ишемии миокарда» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2005. – Н.Н.Калинина;

    • «Миокардиально-гемодинамические и психовегетативные нарушения при первичной артериальной гипертонии в подростковом возрасте» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2006. – И.В.Егорова;

    • «Особенности миокардиально-гемодинамических, психовегетативных и патобиохимических нарушений у больных артериальной гипертензией с избыточной массой тела» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2006. – Е.В.Аникина;

    • «Сравнительные особенности формирования вторичных кардиомиопатий при гипо- и гипертиреозе» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2008. – Е.И.Березина;

    • «Особенности течения и лечения артериальной гипертензии в зависимости от функционального класса старения» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2009. – С.Н.Бельдиев;

    • «Состояние каротидного кровотока и динамики системных нарушений у больных артериальной гипертензией» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2009. – Р.М.Рабинович;

    • «Клинико-функциональные показатели в динамике течения вторичной кардиомиопатии при тиреотоксикозе до и после резекции щитовидной железы» (14.00.06 – кардиология), Тверь, 2010. – Ю.В.Волкова.

  1. Всего печатных работ – 427, в том числе монографий – 8 (приложение Е):

    • Концепция семейной медицины: основные положения, организационные вопросы, принципы преподавания. – Тверь: Фактор, 1998. – 272 с. (соавт. – Б.Н.Давыдов). Гриф УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России от 01.06.1998;

    • Медико-социальные аспекты геронтологии и гериатрии. – Тверь: Фактор, 2002. – 471 с. (соавт. – В.Н.Давыдова);

    • Кардиоинтервалография и ее клиническое значение. – Тверь: Фактор, 2002. – 156 с.;

    • Суицидальные лекарственные отравления в динамике детоксикации. – Тверь: Фактор, 2004. – 183 с. (соавт. – И.В.Медведева);

    • Кардиально-церебральные нарушения в динамике течения и лечения артериальной гипертензии. Руководство для врачей. – Тверь: Фактор, 2007. – 240 с. (соавт. – С.В.Колбасников);

    • Сочетанное течение язвенной болезни и артериальной гипертензии (Системные нарушения и возможности их амбулаторной коррекции). – Тверь: Фактор, 2009. – 206 с. (соавт. – Л.Е.Смирнова, В.Ф.Виноградов, В.А.Соловьев);

    • Системные нарушения при метаболическом синдроме. – Тверь: Фактор, 2009. – 304 с. (соавт. – Е.В.Аникина);

    • Нарушения сердечного ритма и проводимости, их диагностика и лечение: Руководство для врачей. – Тверь: Фактор, 2010. – 387 с. Издана по плану Национального проекта «Здоровье».



  1. Подготовка к изданию ежегодных сборников научно-практических работ Тверской государственной медицинской академии (с 1999 по 2010 гг. – 12 сборников).

  2. П
    риложение А.


























































































  1. Опубликовано в сборнике:

  2. Общие и частные вопросы медицины / Ежегодный сборник научно-практических работ. – Тверь: издательство «Фактор», 2010. – С. 12-15.





  3. Приложение Б.




















  1. П
    риложение В













Приложение Г


Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверская государственная медицинская академия федерального агентства
по здравоохранению и социальному развитию»
^

(ректор – доктор мед. наук, профессор М.Н.Калинкин)


Кафедра внутренних болезней с курсами кардиологии, эндокринологии, гериатрии,
физиотерапии и курортологии (зав. – профессор Л.В.Шпак) ФПДО


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

«ВОПРОСЫ ТЕРАПИИ» (индекс цикла 01.03)


Тверь, 2010


Учебно-методический комплекс «Вопросы терапии» разработан сотрудниками кафедры: профессором Л.В.Шпак, доцентами Г.Ю.Труфановой, О.А.Лаздиным, И.В.Медведевой, А.П.Тофило, Л.А.Васютковой, к.м.н. С.Н.Бельдиевым, Е.В.Андреевой, асситентом С.А.Смирновым.


Обсужден на заседании кафедры «____»____________ 2010 г. (протокол № ________)

Заведующая кафедрой ____________________________ д.м.н., профессор Л.В.Шпак


Внутренняя рецензия дана __________________________________________________

«_____»____________________2010г. (прилагается)


Внешняя рецензия дана ____________________________________________________

«_____»____________________2010г. (прилагается)


Внешняя рецензия дана ____________________________________________________

«_____»____________________2010г. (прилагается)


^ Рассмотрен на заседании методического совета по ПДО

«______»_________________2010 г. (прилагается)

Председатель совета _______________________ (профессор Д.П.Дербенев)


Утвержден на заседании центрального координационно-методического совета

«_______»__________________ 2010 г. (протокол №_____)


Председатель ЦКМС,

Проректор по учебной работе доцент Д.В.Килейников

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс тематического усовершенствования «Вопросы терапии (01.03)» составлен доктором мед.наук, профессором Л.В.Шпак при участии доцентов Г.Ю.Труфановой, О.А.Лаздина, Л.А.Васютковой, И.В.Медведевой, А.П.Тофило, канд.мед наук С.Н.Бельдиева, Е.В.Андреевой, асситента С.А.Смирнова

Основание: приказ Роспотребнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аттестации вузов»; письмо Минобразования России от 19.05.2000 г. № 14-52-357 ин/13 «О порядке формирования основных учебных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов»; инструктивное письмо Роспотребнадзора от 17.04.2006 г. № 02-55-77; «Унифицированная программа последипломного обучения врачей по терапии», утвержденная ГУУЗ МЗ РФ.- М., 1989; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.09.2005 №4434-ВС «О повышении квалификации врачей первичного звена здравоохранения»; «Перечень основных циклов специализации и повышения квалификации работников органов и учреждений здравоохранения», утвержденный УУЗ МЗ МП РФ 15.07.94 г.

^ Цели и задачи обучения: углубление теоретических знаний по вопросам этиологии, патогенеза, клинического и инструментального обследования больных с заболеваниями внутренних органов; углубление знаний по реформе и организации терапевтической службы.

^ Требования к исходному уровню знаний. Преподавание терапии базируется на знаниях, практических навыках и умениях, полученных врачами-специалистами в объеме предусмотренном Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «лечебное дело».

^ Краткая характеристика дисциплины. Учебно-методический комплекс включает в себя следующие внутридисциплинарные модули: теоретические основы терапии, методы обследования больных с заболеваниями внутренних органов в объеме необходимом для профилактической и лечебной работы в области терапии. Преподавание основано на современных представлениях об этиологии, патогенезе, принципах и методах диагностики, международных общепринятых классификациях, а также методах лечения и профилактики, соответствующих принципам доказательной медицины.

^ Категория слушателей: заведующие и врачи терапевтических отделений стационаров и поликлиник.

Требования к уровню усвоения программы (квалификационная рамка) - освоение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности врача-терапевта.

^ Образовательные результаты программы: после окончания цикла «Вопросы терапии» проводится аттестационный экзамен, при котором оценивается уровень теоретической подготовки путем проведения тестового контроля, проверка освоения практических навыков, умение решать конкретные профессиональные задачи (решение ситуационных задач).

^ Элементы профессиональной направленности программного материала: обучение проводится преподавателями кафедры на базе специализированных отделений областной клинической больницы, областной консультативной поликлиники и кардиологического диспансера. Структура занятий включает лекции, семинары, практические занятия с клиническими разборами, а также посещение тематических конференций.

^ Элементы, входящие в самостоятельную работу слушателей. Учебно-методическим комплексом предусмотрена внеаудиторная работа по освоению различных разделов теоретического материала, подготовке к практическим занятиям и семинарам, к зачету и аттестационному экзамену. В программе содержится список литературы, рекомендуемой слушателям как во время обучения и для внеаудиторной работы

^ Формы контроля. В процессе обучения поводится этапный (текущий) контроль – проверка освоения практических навыков (умений), решение ситуационных задач, опрос по контрольным вопросам. Итоговый контроль: после окончания цикла тематического усовершенствоания проводится аттестационный трехэтапный экзамен, включающий тестовый контроль, оценку практических навыков, решение ситуационных задач. Все этапы экзамена проводятся в письменной форме. После успешного окончания цикла и сдачи экзамена выдается свидетельство о прохождении цикла тематического усовершенствования сертификат специалиста.
^

Срок обучения: 288 ч. Режим занятий: очное обучение по 6 часов в день (36 часов в неделю).





I.

^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЦИКЛА ТЕМАТИЧЕСКОГО

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ «ВОПРОСЫ ТЕРАПИИ»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon Аналитическая информация о параметрах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2011 году осуществляется...
Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon Тюменская областная дума постановление от 20 декабря 2012 г. N 770 об информации правительства тюменской

Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Ульяновской области

Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Ульяновской области

Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon Учебный план занятий по дополнительному профессиональному образованию Дисциплина хирургическая стоматология

Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon Районная целевая программа рамешковского района тверской области «Развитие сферы здравоохранения

Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon Об утверждении административного регламента предоставления
Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Административная реформа...
Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon Правила выписки, учета, хранения и использования наркотических лекарственных средств. Основные приоритеты
Профилактика вич-инфекции, гепатитов в и С, выявление и лечение больных вич в рамках реализации мероприятий приоритетного...
Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon О качестве медицинской помощи в организациях здравоохранения Новгородской области в 1-м полугодии

Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области icon Долгосрочная целевая программа города ржева тверской области развитие здравоохранения города Ржева

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина